Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

С. Ежов: Важнейшим фактором развития нефтепереработки является система таможенных пошлин
18.03.2013
Главный экономист Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Сергей Ежов выступил с докладом "Сценарии развития перерабатывающей отрасли России" на конференции РБК "Нефть и газ России: проблемы и перспективы 2013".

В своем выступлений Сергей Ежов отметил, что важнейшим фактором развития нефтепереработки является система таможенных пошлин. Уже более 10 лет российская переработка нефти функционирует в условиях субсидирования за счет пониженных пошлин на нефтепродукты по сравнению с пошлинами на нефть. В результате переработка выросла в 1,5 раза, причем стимулировалась простая переработка нефти, а строительство углубляющих процессов дестимулировались из-за пониженных пошлин на мазут. Эксперт отметил положительное влияние введения в 2011 году системы "60-66-90". Если до 2011 года стимулировалась простая переработка нефти, то теперь стимулируется строительство комплексов гидрокрекинга, направленных на производство дизельного топлива. Однако дизельного топлива и без того производится избыточное количество, в то время как производство более дефицитного автомобильного бензина искусственно дестимулируется. После повышения пошлины на бензин до 90% некоторые компании пересмотрели свои инвестиционные планы по строительству установок каталитического крекинга, направленного на производство бензинов, в пользу установок гидрокрекинга.

Парадоксом действующей системы является то, что стимулирование развития экспортно-ориентированной глубокой переработки нефти приведет к дополнительным потерям бюджета в будущем. По проведенным Энергетическим центром оценкам, и после модернизации большинство НПЗ останется нерентабельными в случае отмены экспортных субсидий. При этом снижение объема переработки будет грозить возникновением дефицита по автобензину, таким образом Правительство будет вынуждено учитывать этот фактор при принятии решений по экспортным пошлинам.

Эксперт отметил, что государство уже не имеет полной свободы в таможенной политике. При вступлении в ВТО Россия приняла на себя обязательства по предельным ставкам таможенных пошлин на нефтепродукты. Однако, в конечном счете правительство будет вынуждено пересмотреть свою таможенно-тарифную политику.
<< Март, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ