В совещании приняли участие представители Минэнерго России, Минпромторга России, Минэкономразвития России и заинтересованных хозяйствующих субъектов для обсуждения вопроса о целесообразности продолжения работы над Правилами гарантированного и недискриминационного доступа к производимому этилену и мощностям его переработки в пределах единого технологического комплекса.
Напомним, что целями разработки этих Правил являлось предупреждение нарушений антимонопольного законодательства со стороны производителей этилена, осуществляющих его поставку потребителям по этиленопроводу в рамках единого технологического комплекса, а также предотвращение возникновения конфликтов между ними.
В настоящее время, как было отмечено в ходе совещания, ситуация на этом рынке претерпела существенные изменения, а именно: производители и потребители этилена заключили контракты на поставку сырья, согласовав вопросы объемов поставки этилена и цены на него.
С учетом изменившейся ситуации участники совещания приняли решение о нецелесообразности введения дополнительного механизма для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства на рынке этилена.
Вместе с тем, принимая во внимание позицию потребителей этилена, не обладающими собственными мощностями по его производству, о существующей проблеме синхронизации развития мощностей по производству и переработке этилена, объединенных в единый технологический комплекс, по итогам совещания участникам рынка было рекомендовано представить в Минэнерго России актуализированные сведения о планах развития мощностей по производству и переработки этилена для достижения баланса спроса и предложения на этом рынке с ограниченной конкуренцией, которые будут учтены в Плане развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, утвержденного приказом Минэнерго от 1 марта 2012 года № 79.
Как отметила Анна Мирочиненко, начальник Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России, "обеспечение баланса спроса и предложения на рынке этилена в пределах единых технологических комплексов возможно путем соответствующей корректировки показателей Плана развития газо — и нефтехимии России на период до 2030 года. При этом в случае возникновения в дальнейшем спорных вопросов по поставкам этилена участники рынка имеют возможность обратиться в антимонопольные органы или в соответствующие судебные инстанции за защитой своих интересов".
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Апрель, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента