Губернатор ХМАО: Учет трудноизвлекаемой нефти обойдется дороже льгот
Минфин в основных направлениях налоговой политики предложил установить понижающие коэффициенты по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при разработке месторождений, содержащих трудноизвлекаемую нефть. Обязательным условием для применения понижающего коэффициента к ставке НДПИ является обеспечение компаниями прямого раздельного учета нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.
"На практике это означает, что для получения льготы нефтяникам требуется фактически продублировать значительную часть наземной инфраструктуры, во-вторых, создать принципиально новую дорогостоящую подземную часть", ≈ сказала Комарова. Она привела в пример расчеты компании "Сургутнефтегаз", на балансе которой числится 321,1 млн тонн трудноизвлекаемых запасов нефти, 80% из которых подпадают под действие обсуждаемой льготы.
"По расчетам компании, экономический эффект от применения понижающего коэффициента составит 39,4 млрд рублей в отношении планируемой на этих участках до 2020 года добычи 9,4 млн тонн нефти", ≈ сказала Комарова. При этом дополнительные капитальные вложения для организации раздельного учета нефти, по ее словам, составят 47,7 млрд рублей.
По мнению губернатора, риски недоучета нефти, которые существуют при применении вместо раздельного учета расчетной системы учета нефти, несопоставимо ниже потенциальной экономической выгоды для экономики РФ от масштабной разработки трудноизвлекаемых запасов.
Она напомнила, что в 2008 году для применения льгот по НДПИ уже вводилось требование прямого учета нефти, добываемой на выработанных участках недр. "Тогда этой льготой по факту не смогла воспользоваться практически ни одна нефтяная компания", ≈ сказала Комарова. В результате менее чем через год это требование было исключено из налогового законодательства, напомнила Комарова.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Май, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

