Минфин в основных направлениях налоговой политики предложил установить понижающие коэффициенты по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при разработке месторождений, содержащих трудноизвлекаемую нефть. Обязательным условием для применения понижающего коэффициента к ставке НДПИ является обеспечение компаниями прямого раздельного учета нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.
"На практике это означает, что для получения льготы нефтяникам требуется фактически продублировать значительную часть наземной инфраструктуры, во-вторых, создать принципиально новую дорогостоящую подземную часть", ≈ сказала Комарова. Она привела в пример расчеты компании "Сургутнефтегаз", на балансе которой числится 321,1 млн тонн трудноизвлекаемых запасов нефти, 80% из которых подпадают под действие обсуждаемой льготы.
"По расчетам компании, экономический эффект от применения понижающего коэффициента составит 39,4 млрд рублей в отношении планируемой на этих участках до 2020 года добычи 9,4 млн тонн нефти", ≈ сказала Комарова. При этом дополнительные капитальные вложения для организации раздельного учета нефти, по ее словам, составят 47,7 млрд рублей.
По мнению губернатора, риски недоучета нефти, которые существуют при применении вместо раздельного учета расчетной системы учета нефти, несопоставимо ниже потенциальной экономической выгоды для экономики РФ от масштабной разработки трудноизвлекаемых запасов.
Она напомнила, что в 2008 году для применения льгот по НДПИ уже вводилось требование прямого учета нефти, добываемой на выработанных участках недр. "Тогда этой льготой по факту не смогла воспользоваться практически ни одна нефтяная компания", ≈ сказала Комарова. В результате менее чем через год это требование было исключено из налогового законодательства, напомнила Комарова.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента