Начиная с 2002 г., азербайджанская сторона не выполняет свои обязательства по Договору между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о транзите азербайджанской нефти через территорию Российской Федерации от 18 января 1996 г. (далее — Договор). Согласно Договору ежегодный объем сдаваемой для транзита азербайджанской нефти должен составлять не менее 5 млн тонн, однако на практике эти показатели существенно ниже. В период с 2002 г. по настоящее время только по итогам 2005 и 2006 гг. объемы транзита были выше 4 млн. тонн, остальные годовые показатели оставались в пределах от 1,39 млн тонн в 2008 г. до 2,77 млн тонн в 2004 г.
Транзит азербайджанской нефти в 2012 году составил 2 млн тонн. Заявка на 2013 год составляет 1,8 млн тонн нефти. За 4 месяца текущего года по системе МН ОАО "АК "Транснефть" транспортировано 570,5 тыс. тонн азербайджанской нефти (снижение объема транзита по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составляет 13%).
Тариф в размере $15,67 за тонну, зафиксированный в Договоре, был рассчитан исходя из транспортировки не менее 5 млн тонн нефти в год, поэтому за счет вышеуказанных нарушений маршрут "Баку-Новороссийск" продолжает оставаться убыточным для ОАО "АК "Транснефть". Недополученная тарифная выручка от транспортировки азербайджанской нефти за 2012 г. составила более $47 млн.
ОАО "АК "Транснефть" в сотрудничестве с Минэнерго и МИД России неоднократно предпринимало попытки урегулирования сложившейся ситуации переговорным путем, однако данные усилия не увенчались успехом. ГНКАР уклонялась от конструктивного диалога.
Прекращение Договора не является юридическим основанием для остановки поставок азербайджанской нефти по маршруту "Баку-Новороссийск". Между хозяйствующими субъектами действует соответствующий договор, а тариф для транспортировки должен утверждаться ФСТ России.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента