ФАС России намерена добиться выделения розничного бизнеса в нефтяных компаниях
Разделить опт и розницу ФАС предлагала еще в 2010 году в законо╜проекте "О нефти", но документ так и не был принят. Однако от своей идеи антимонопольщики не отказались. А после рассмотрения дел о нарушении крупнейшими компаниями антимонопольного законодательства (в период 2007≈2011 годов ФАС провела три волны дел), где во всех случаях имела место дискриминация крупными ВИНК независимых АЗС, только убедились, что совмещение двух видов бизнеса мешает конкуренции. В частности, крупные компании устанавливали более высокие цены независимым компаниям, предоставляли худшие условия по объемам поставок топлива.
Сейчас ФАС намерена создать равные условия деятельности как для независимых АЗС, так и для розничных сетей, которые входят в холдинг ВИНК. Требование выделения розничного бизнеса в отдельную структуру содержится в законопроекте "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в России" (документ находится в правительстве). Начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин рассказал, что в нем предлага╜ется реализовать механизм "мягкого разделения", и какого-либо запрета на владение тем или иным бизнесом не предусмотрено.
Речь идет только о том, чтобы организационно выделить именно розничную реализацию, а АЗС, входящие в структуру ВИНК, будут на равных условиях конкурировать с независимыми игроками, говорит он. Правда, пока еще не определено, на основании какой схемы передавать на переработку нефть ВИНК: по договору купли-продажи или по давальческой схеме. Дмитрий Махонин за первую схему, так как она, по его мнению, более прозрачна. "В рамках некоторых компаний, по их желанию, сегмент, связанный с деятельностью нефтебаз, также может быть организационно обособлен. Однако это решение должно быть корпоративным", ≈ отмечает г-н Махонин. При этом в ходе обсуждения соответствующей торговой политики нефтяные компании могут предложить и свои варианты разделения.
В законопроекте будет предусмотрен переходный период (срок от одного до двух лет), в рамках которого компании должны обособить виды деятельности. В случае если компании не успеют это сделать, к ним будет применена процедура принудительного разделения (согласно закону "О защите конкуренции").
Пока "добровольно" выделить свою розницу согласились "ЛУКОЙЛ" и "Газпром нефть".
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июнь, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

