Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

За пять лет "Газпром" продемонстрировал лучший рост чистой прибыли
28.06.2013
27 июня в центральном офисе ОАО "Газпром", в преддверии годового Общего собрания акционеров компании, состоялась пресс-конференция "Финансово-экономическая политика ОАО └Газпром"". Ее участниками стали заместитель Председателя Правления ≈ начальник Финансово-экономического департамента Андрей Круглов, заместитель Председателя Правления ≈ главный бухгалтер Елена Васильева, начальник Департамента экономической экспертизы и ценообразования Елена Карпель, начальник Департамента налоговой политики Карен Оганян, первый заместитель начальника Финансово-экономического департамента Александр Иванников, заместитель главного бухгалтера Михаил Россеев.

В ходе мероприятия было отмечено, что на фоне неблагоприятной экономической конъюнктуры "Газпрому" удается демонстрировать хорошую динамику финансовых показателей. Средний рост чистой прибыли "Газпрома" за 5 лет составил 8%, в то время как среди крупнейших нефтегазовых компаний среднее снижение за аналогичный период составило 1%.

В 2012 году "Газпром" показал позитивную динамику выручки, которая достигла 4,8 трлн руб. ($153,2 млрд).

Размер чистой прибыли и EBITDA позволили "Газпрому" по итогам 2012 года сохранить место в пятерке лидеров среди крупнейших публичных компаний мира. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 1,183 трлн руб. ($38 млрд), скорректированная EBITDA ≈ 1,573 трлн руб. (около $51 млрд), сократившись по сравнению с предшествующим годом. На снижение финансовых показателей повлияли, в первую очередь, рост налоговой нагрузки и выплата ретроактивных платежей по отдельным экспортным контрактам.

В то же время снижение капитальных вложений на 14% в 2012 году способствовало росту свободного денежного потока компании до 106 млрд руб.

На протяжении многих лет "Газпром" остается крупнейшим донором российского бюджета. С 2009 по 2012 годы общий объем налоговых платежей вырос на 71% и превысил в 2012 году 1,9 трлн руб. Увеличение произошло в основном из-за роста НДПИ на газ. За указанный период объем налоговых платежей компании по НДПИ увеличился более чем на 262 млрд рублей или почти в 3 раза.

С учетом предстоящего повышения ставки НДПИ на газ с 1 июля на 6,9% уровень среднегодовых ставок НДПИ на газ для "Газпрома" в 2009—2013 годах вырастет в 4,1 раза, а для независимых производителей ≈ в 2,3 раза.

Повышение ставки НДПИ на газ с начала 2012 года повлияло на рост себестоимости добычи газа "Газпромом". По сравнению с 2011 годом этот показатель вырос на 57%, тогда как без учета влияния роста ставки НДПИ увеличение составило 16%.

По мнению "Газпрома", для обеспечения нормального функционирования и дальнейшего развития газовой отрасли необходим стабильный налоговый режим, предусматривающий справедливую ставку НДПИ на природный газ.

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс РФ, предусматривающий введение формулы расчета ставки НДПИ на газ и газовый конденсат. Ожидается, что формула заработает с 1 января 2014 года, а с 1 января 2015 года в ней будет заложена транспортная составляющая, учитывающая дополнительные затраты независимых поставщиков газа при превышении темпов роста тарифа на транспортировку газа над уровнем инфляции. Это означает, что при увеличении транспортного тарифа над инфляцией ставка НДПИ для независимых поставщиков будет снижаться путем вычитания части их транспортных затрат, а ставка НДПИ для "Газпрома" ≈ повышаться на эту же величину.

"Газпром" выступает против введения транспортной составляющей, поскольку это противоречит экономическому смыслу налога на добычу полезных ископаемых, не соответствует основным началам налогового законодательства и создает дополнительные конкурентные преимущества одних участников рынка за счет других.

Компания ведет комплексную работу по сдерживанию темпов роста затрат. В частности, реализует Программу сокращения затрат: в 2012 году общий эффект от ее исполнения составил 31,3 млрд руб., прогноз на 2013 год ≈ 14,4 млрд руб. Кроме того, "Газпром" оптимизирует расходы на стадии формирования бюджета, реализует планы оптимизации затрат по отдельным направлениям деятельности.

Важное направление деятельности "Газпрома" ≈ сдерживание темпов роста цен на закупаемые важнейшие виды материально-технических ресурсов (МТР), в том числе, на трубную продукцию. В целом в 2012 году условная экономия от снижения цен на закупаемые важнейшие виды МТР составила 19,6 млрд руб.

Общий долг Группы "Газпром" по итогам 2012 года составил 1,505 трлн руб., чистый долг ≈ 1,082 трлн руб. Уровень долга традиционно находится на комфортном для "Газпрома" уровне, что подтверждается относительными долговыми коэффициентами: так, соотношение общий долг/скорректированная EBITDA по итогам 2012 года составило 1, незначительно увеличившись с 0,8 по итогам 2011 года.

На пресс-конференции рассматривались и другие вопросы, связанные с текущей и перспективной финансово-экономической деятельностью "Газпрома".
<< Июнь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ