Танкер EURO дедвейтом 157,5 тыс. т 16 августа был ошвартован у ВПУ-3. После технологической операции по вытеснению воды из третьего подводного нефтепровода судно приняло на борт 135,5 тыс. т сырой нефти марки CPC Blend.
Загрузка танкеров на терминале до сегодняшнего дня осуществлялась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. На сегодняшний день такой способ погрузки танкеров является самым экологически чистым и безопасным, поэтому он применяется в ведущих грузовых портах мира. В России подобные причальные устройства существуют лишь на Сахалине. Однако новороссийские ВПУ установлены на более дальнем расстоянии от берега, с подходом подводных нефтепроводов на глубине почти вдвое бóльшей (56-58 метров). По расчетам специалистов, новороссийские ВПУ способны выдержать самый сильный шторм из зафиксированных в регионе в течение последних 100 лет.
С двух действующих ВПУ за время эксплуатации нефтепровода Тенгиз — Новороссийск на экспорт отгружено свыше 326 млн т казахстанской и российской нефти, в том числе за прошлый год — 30,6 млн т. Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 — важный этап Проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы Тенгиз — Новороссийск, позволяющий существенно увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его, после завершения Проекта, до плановых 67 млн т в год, а с антифрикционными присадками — до 76 млн т.
Производственные показатели Консорциума никогда не превалировали над промышленной безопасностью, охраной здоровья людей и обеспечением благоприятной экологической ситуации в районе Морского терминала — на берегу Черного моря. Как отметил Генеральный директор КТК Николай Брунич на мероприятии, приуроченном первой погрузке танкера у ВПУ-3, пуск нового выносного причального устройства никоим образом не повлияет на экологический баланс в столь любимом российскими гражданами месте отдыха.
В свою очередь, глава города Новоросийска Владимир Синяговский с удовлетворением подчеркнул тот факт, что за все время со дня завершения строительства и последующей эксплуатации Морского терминала КТК предприятие ни разу не позволило допустить ситуации, способной повлечь за собой нежелательные экологические последствия.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента