Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Состоялось первое заседание Общественного совета Минэнерго России

12.03.2014

В Общественной палате Российской Федерации состоялось первое заседание Общественного совета Минэнерго России, в рамках которого был избран орган управления Общественного совета, а также рассмотрены проекты стратегических документов развития ТЭК.

Открывая заседание общественного совета, Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак подчеркнул важность этого события: "Минэнерго сегодня проводит открытую политику, и создание Общественного совета — еще один шаг на пути к дальнейшему развитию в этом направлении. Среди основных задач Совета мы видим формирование взаимодействие Минэнерго с гражданами и организациями, обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Минэнерго, содействие обеспечению защиты интересов объединений в сфере энергетики, а также вовлечение общественности в разработку госполитики в сфере энергетики.

Министр Российской Федерации Михаил Абызов отметил, что создание Общественного совета в Минэнерго — планомерная работа ведомства в формате "открытого правительства": "Минэнерго — одно из пяти пилотных ведомств, представивших в прошлом году публичную декларацию целей и задач и отчитавшемся в открытом режиме о результатах своей работы. Общественный совет Минэнерго сформирован на основе новых принципов, в его составе нет чиновников, заявки принимались среди основных заинтересованных групп, экспертов высочайшего уровня, а также желающих независимых кандидатов, — сказал Михаил Абызов. — Ждем от членов Совета независимой оценки проводимой Минэнерго политики, профессионального экспертного участия в принимаемых решениях, конструктивной критики. Не менее важной функцией Совета является разъяснение широкой общественности осуществляемой ведомством политики. Такая работа Минэнерго с Экспертным советом уже ведется и дает хорошие результаты. Например, инвестпрограммы и отдельные инвестпроекты компаний с госучастием — "Россетей", ФСК ЕЭС, "Русгидро", "Транснефти" и других — выносятся на суд экспертов и общественности. Это позволяет как оптимизировать расходование бюджетных средств самих компаний, так повысить прозрачность и подконтрольность компаний энергетической отрасли.

В рамках первого заседания определилось руководство Совета. Председателем Общественного совета Минэнерго России большинством голосов был избран Президент и Председатель правления Сберегательного банка РФ Герман Греф, его заместителем — директор Института энергетических исследований РАН Алексей Макаров. Секретарем общественного совета стал бывший заместитель Министра энергетики РФ Михаил Курбатов.

- Первоочередная задача Совета — поставить цели и задачи, а также определить роль Минэнерго и бизнес-ссобщества в достижении поставленных целей, — сказал Герман Греф.

Представляя проект Энергетической стратегии России на период до 2035 г Александр Новак отметил, что необходимость корректировки Энергостратегии обусловлена появлением в мировой энергетике и российской экономике качественно новых вызовов, в новой версии документа энергетическая политика переориентируется от ресурсно-сырьевого варианта к ресурсно-инновационному развитию, что позволяет поставить во главу угла проблему не количественного, а качественного спроса на энергетические услуги. Синергетический инфраструктурный эффект будет достигнут за счет взаимоувязанной инвестиционной, инновационной и институциональной политики в сфере энергетики, а также за счет диверсификации номенклатуры (СПГ) и направлений (восточный вектор) российского энергетического экспорта.

- При сохранении в целом прежней структуры, в ЭС-2035 введены новые разделы: развитие нефтегазохимии, внутренней энергетической инфраструктуры, — пояснил Александр Новак. — Претерпели существенные изменения меры проводимой государственной политики, в частности, в сфере недропользования акцент делается на разработку новой системы классификации запасов, основанной не на технических, а на экономических показателях добычи углеводородов, в сфере налогообложения — переход от НДПИ к НДД, в первую очередь, для новых месторождений, в сфере госрегулирования рынков — введение ценовых индикаторов и их использование при антимонопольном регулировании. Реализация основных задач Стратегии обеспечит выполнение целевых индикаторов и приоритетов энергетического развития, в том числе энергетической безопасности (ресурсной достаточности, экономической доступности и технологической достижимости), энергетической и экономической эффективности (включая мультипликативный экономический эффект от деятельности ТЭК, в том числе бюджетную, социально-экологическую и структурно-технологическую эффективность), — подчеркнул Министр.

По итогам доклада по Энергостратегии Герман Греф предложил сформировать в рамках Общественного совета шесть профильных групп — по нефти, газу, электроэнергетике, угольной промышленности, "прорывным технологиям" и подготовке кадров. Участники групп займутся анализом соответствующих разделов Стратегии, после чего сформируют свои замечания и предложения Минэнерго России.

<< Март, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ