media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

С 1 июля 2020 г. возможно как очное участие в мероприятиях, так и в онлайн-режиме.

Следите за расписанием на сайте!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Параметры налогового маневра в "нефтянке" согласованы
22.08.2014

Налоговый маневр в нефтяной отрасли будет в течение десяти дней учтен в проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина.

"Основные параметры согласованы, но требуется стыковка с бюджетными параметрами в течение ближайших десяти дней, — сказала она по итогам совещания, которое состоялось у зампреда правительства. — Также участники совещания договорились, что необходимые поправки будут внесены в ходе осенней сессии".

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, Минфин подготовил налоговую реформу — резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана — $80 за тонну, сейчас в России — $385 за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Кроме того, с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100% от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти.

В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры.

Согласно опубликованному проекту поправок, маневр предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 775 руб. за тонну (действующий закон предполагает ставку на уровне 530 руб. за тонну), с 2016 года — 856 руб. за тонну (против 559 руб. за тонну), с 2017 года 918 руб. за тонну (против 559 руб. за тонну).

Экспортная пошлина на нефть, согласно проекту, будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, — в 2015 году до 42% (против 57%), в 2016 году — до 36% (против 55%) и в 2017 году — до 30% (против 55%).

Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48%, в 2016 году — 40%, в 2017 году — 30%, на бензин — 78%, 61% и 30% соответственно.

Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76% от НДПИ, в 2016 году — до 82%.

Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 руб. в год. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.

Так, согласно проекту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тыс. руб. за тонну, пятого класса — 4,2 тыс. руб. за тонну. Согласно действующей нормативной базе в будущем году они должны составить, соответственно, 10,858 тыс. и 7,75 тыс. руб. за тонну. В 2016 и 2017 году ставки выравниваются и должны составить 6,2 тыс. и 5,1 тыс. руб. за тонну соответственно.

В результате маневра частично выпадают доходы дорожных фондов, формируемые за счет поступлений транспортного налога и акцизов на бензин. Как ранее сообщал Дворкович, они будут частично компенсированы за счет НДПИ.

Источник: "ИТАР-ТАСС"
<< Август, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ