Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго России и Минфин России согласовали основные параметры налогового маневра
03.09.2014

 Представители Министерства энергетики Российской Федерации приняли участие в  заседании Правительственной комиссии по законопроектной деятельности, состоявшейся 1 сентября.

Одной из ключевых тем заседания стало обсуждение "налогового маневра" в нефтяной отрасли.  Министерству энергетики и Министерству финансов,  в целом, удалось  согласовать законопроект, причем его основные параметры остались в рамках договоренностей, достигнутых на 1 августа.

В согласованном  варианте законопроекта учтены предложения Минэнерго по сохранению нулевой ставки НДПИ при добыче нефти из баженовских, абалакских, хадумских и доманиковых продуктивных отложений. При этом граница выработанности месторождений, которая является критерием применения льготы, увеличилась с 3 до 13% (действие льготы распространяется на   180 налоговых периодов).   Ведомству удалось  согласовать снижение базовой ставки НДПИ в 2015 году на 10 рублей по сравнению с предложением Министерства финансов от 13 августа. Также, в соответствии с ранее внесенными Минэнерго предложениями, была  достигнута договоренность о неповышении акцизов на нефтепродукты в 2017 году.

Вместе с тем, в Министерстве энергетики отмечают, что текущий вариант  законопроекта не учитывает неоднократно озвученные ведомством предложения по продлению льгот по НДПИ, увеличению льготного объема для месторождений Красноярского края, Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и сохранению льгот по трудноизвлекаемым запасам в рамках текущих относительных коэффициентов. Не нашли отражение в законопроекте предложения Минэнерго по стимулированию добычи нефти из  продуктивных отложений тюменской свиты: не сохранена льготная ставка НДПИ в рамках текущей системы относительных коэффициентов и не увеличена (по аналогии с баженовскими, абалакскими, хадумскими и доманиковыми продуктивными отложениями) с 3 до 13%. верхняя граница выработанности месторождений. Кроме того, в законопроект не включено ранее согласованное с нефтяными компаниями предложение Минэнерго по установлению ставки вывозной таможенной пошлины на нефтяной кокс на уровне 6,5% от его таможенной стоимости, а не от пошлины на нефть.

Также до сих пор не определены источники наполнения дорожных фондов –  решение этого вопроса находится в компетенции Министерства финансов.  При действующей системе налогообложения основным источником являются акцизы. С учетом значительного увеличения в результате "маневра" поступлений от НДПИ,  Министерство энергетики предлагает использовать для наполнения дорожных фондов 8-10%  сборов по этому налогу.

В Министерстве энергетики поясняют, что работа над  законопроектом продолжается — в данный момент его текст прорабатывается совместно с Министерством финансов для внесения в Правительство, которое намечено на четверг, 4 сентября.

<< Сентябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ