school.lawtek.ru
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Казахстан намерен закупать нефтепродукты в Азербайджане
17.09.2014

Казахстанская национальная нефтегазовая компания "КазМунайГаз" ведет переговоры с компанией SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) по вопросу приобретения горюче-смазочных материалов (ГСМ) для покрытия дефицита нефтепродуктов на своем внутреннем рынке.

Об этом сообщил во вторник первый вице-министр энергетики Казахстана Узакбай Карабалин на пресс-конференции в Астане.
 По его словам, Казахстан также ведет переговоры о закупке ГСМ с Россией и Туркменистаном.

"Казахстан в лице "КазМунайГаз" провел переговоры и обсуждает возможность поставок ГСМ не только с Россией, но и азербайджанской компанией SOCAR [Госнефтекомпания Азербайджана], нефтеперерабатывающими заводами Туркменистана, чтобы покрыть весь дефицит нефтепродуктов на рынке", — сказал Карабалин.

По его словам, на сегодняшний день достигнута договоренность по импорту в Казахстан 690 тысяч тонн бензина.

По словам первого вице-министра, в настоящее время в страну импортировано лишь 9 600 тонн бензина, отгружено — 9 700 тонн, и 200 тонн бензина еще находятся в пути.

Карабалин отметил, что треть потребляемого в Казахстане объема горюче-смазочных материалов импортируется из России.

По его словам, однако, на сегодняшний день в самой России сложилась непростая ситуация, связанная с тем, что Ачинский НПЗ после аварии только сейчас вышел на полноценное производство. Кроме того, с началом осени на нескольких российских НПЗ проводится плановый ремонт.

Он сообщил, что часть производимых в России нефтепродуктов с этого года направляется в Крым.

"Таким образом, на российском рынке сложилась напряженная ситуация с ГСМ, и по этой причине они не могут, как это было раньше, поставлять горюче-смазочные материалы в другие страны", — сказал Карабалин.

По словам первого вице-министра, еще одной причиной, по которой Казахстану пришлось обратиться к другим своим соседям — Азербайджану и Туркменистану, стала существенная разница в ценах на ГСМ в Казахстане и России.

"Существует серьезная разница в ценах на нефтепродукты. Если в последнее время у нас цена одного литра бензина марки АИ-92 составляет 128 тенге, то в России — примерно 160 тенге ($1 = 182 тенге). Литр дизельного топлива у нас стоит 115 тенге, а в России — 170 тенге. При такой разнице в ценах немногие компании и частные лица смогут так дорого закупать российские нефтепродукты", — сказал Карабалин.

Он сообщил, что правительство Казахстана приняло решение вывести отечественные НПЗ на максимальную нагрузку и при этом старается сохранить цены на ГСМ на нынешнем уровне.

"Принято решение не останавливать Шымкентский НПЗ (юг Казахстана) на плановый ремонт, а перенести его на февраль или март, или апрель будущего года, чтобы обеспечить внутренний рынок горюче-смазочными материалами", — сказал первый вице-министр.

По его словам, в этом месяце на трех казахстанских НПЗ планируется произвести порядка 250 тысяч тонн бензина всех марок, из них бензина марки АИ-92 — 186 тысяч тонн, в то время как потребность рынка в бензине указанной марки составляет 280 тысяч тонн.

"Сентябрь всегда был напряженным месяцем, но уборочная заканчивается, и те объемы дизельного топлива, которые были направлены на уборочную кампанию, скоро снова поступят на рынок. Думаю, проблему дефицита мы сможем снять", — сказал он.

В Казахстане работают три крупных НПЗ — Павлодарский — на севере, Атырауский — на западе, Шымкентский — на юге. Суммарный объем переработки трех казахстанских НПЗ составляет примерно 13 миллионов тонн.

Источник: Trend
Мероприятия:
<< Сентябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ