Казахстан не ожидает прогресса в реализации проекта создания Казахстанской Каспийской системы транспортировки нефти (ККСТ) в связи с поиском маршрутов транспортировки нефти, альтернативных российскому. Об этом сообщили в министерстве энергетики Казахстана.
По словам источника, дальнейший график реализации проекта ККСТ по-прежнему предполагается синхронизировать с графиком освоения второй фазы "Кашагана", который все еще уточняется.
"В связи с переносом сроков реализации второй фазы освоения месторождения "Кашаган" …было принято решение о приостановке проекта Казахстанской Каспийской системы транспортировки", — сказали в министерстве.
Ранее министерство энергетики сообщало, что в Казахстане в связи с западными санкциями против России прорабатываются альтернативные российскому направлению варианты экспорта нефти, в том числе рассматриваются возможности транспортировки нефти через морской порт Актау и Каспийское море в Азербайджан.
"Исходя из текущей ситуации можно предположить, что антироссийские санкции не коснутся блокирования поставок нефти и газа в ЕС из РФ, в том числе казахстанской нефти через трубопроводы России. Вместе с тем прорабатываются вопросы диверсификации экспорта нефти", — сообщили в министерстве ИА "Новости-Казахстан".
По информации министерства, на сегодняшний день для Казахстана при всем множестве маршрутов экспорта нефти, основным направлением является транзит через территорию России. В частности традиционным направлением транспортировки казахстанской нефти является трубопроводная система ОАО "АК "Транснефть" и нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума.
ККСТ должна обеспечить экспорт казахстанской нефти в основном с месторождения "Кашаган" (вторая и третья фаза) через Каспийское море, по трубопроводу "Баку-Тбилиси-Джейхан" и другие нефтетранспортные системы как на территории Азербайджана, так и других транзитных стран на международные рынки.
Предполагается, что ККСТ будет включать в себя нефтепровод "Ескене-Курык" до нефтеналивного терминала в Курыке на казахстанском побережье Каспийского моря, нефтеналивной терминал на казахстанском побережье, танкеры и суда, нефтеналивной терминал на азербайджанском побережье, а также соединительные сооружения до системы "Баку-Тбилиси-Джейхан".
Как сказал ранее Trend министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин, потребность в проекте ККСТ возникнет не ранее 2020 года.