Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Состоялось 12-е заседание Экспертного совета ОАО "АК "Транснефть"
30.12.2014

29 декабря состоялось двенадцатое заседание Экспертного совета ОАО "АК "Транснефть", участники которого обсудили Долгосрочную программу развития компании на период до 2020 года.

Принявший участие в работе совета президент ОАО "АК "Транснефть" Николай Токарев, обращаясь к участникам заседания, поздравил собравшихся с пятилетием первой отгрузки нефти сорта "ВСТО" из порта Козьмино. Он отметил, что ежегодное увеличение объема экспортируемой нефти подтверждает растущую заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона в поставках качественной российской нефти сорта "ВСТО".

Говоря о Долгосрочной программе развития компании, Николай Токарев отметил, что по итогам обсуждения программы в Правительстве РФ, министерствах и ведомствах, а также на площадках общественных советов и открытого правительства сложилось единодушное мнение экспертов о том, что долгосрочная программа развития ОАО "АК "Транснефть" является наиболее проработанной из представленных на рассмотрение в 2014 году.

В свою очередь, присутствовавший на заседании председатель комитета Государственной Думы РФ по энергетике, депутат Иван Грачев подчеркнул, что в рамках Долгосрочной программы развития компания решает сложные технические задачи по созданию собственного инновационного оборудования, локализации производства импортного оборудования в России, применяемого не только самой "Транснефтью", но и другими нефтегазовыми компаниями.

В работе заседания также приняли участие: Михаил Маргелов (вице-президент ОАО "АК "Транснефть"), Андрей Комаров (заместитель вице-президента ОАО "АК "Транснефть"), Расим Мингазетдинов (начальник управления стратегического развития ОАО "АК "Транснефть"), Наталья Куцик (директор департамента общественных коммуникаций ОАО "АК "Транснефть"), Дмитрий Орлов (председатель Экспертного совета ОАО "АК "Транснефть"), Дмитрий Махонин (начальник Управления контроля ТЭК ФАС России), Александр Богатырев (начальник отдела транспортировки нефти и нефтепродуктов Министерства энергетики РФ), Наталья Шуляр (главный редактор нефтегазового журнала "ИнфоТЭК", председатель подкомитета по моторному топливу ТПП РФ) и другие.

Заместитель вице-президента компании Андрей Комаров, в свою очередь, отметил, что ключевым разделом документа является инвестиционная программа на период 2014-2020 годов. В течение семи лет ОАО "АК "Транснефть" планирует выполнить строительство 2 тыс. 300 км новых магистральных трубопроводов, построить 38 перекачивающих станций (ПС), 125 резервуаров. Кроме того, планируется возведение порядка 3 тыс. км объектов внешнего электроснабжения и вдольтрассовых линий, 9 тыс. км волоконно-оптических линий связи, а также строительство двух железнодорожных эстакад.

Он подчеркнул, что в рамках Долгосрочной программы развития будут завершены масштабные инвестпроекты ОАО "АК "Транснефть", реализация которых сегодня ведется по распоряжению Правительства РФ. Речь идет о строительстве транспортной системы Заполярье — Пурпе (протяженность — 485 км, строительство 2 НПС, пропускная способность — 32 (45) млн тонн в год). Кроме того, будет введен в эксплуатацию МН Куюмба — Тайшет (протяженность — 700 км, строительство 4 НПС, пропускная способность — 15 млн тонн в год).

Андрей Комаров также сообщил, что в обозримом будущем завершатся работы по расширению ТС ВСТО, к которым компания приступила в 2014 году в соответствии с подписанным межправительственным соглашением между Российской Федерацией и КНР. Поэтапно, в 2017-2019 году, ТС ВСТО будет выведена на проектную производительность: 80 млн тонн — ВСТО-1 (на участке Тайшет-Сковородино) и 50 млн тонн ВСТО-2 (Сковородино-Козьмино).

В свою очередь, начальник управления стратегического развития ОАО "АК "Транснефть" Расим Мингазетдинов заявил, что в рамках реализации Долгосрочной программы ОАО "АК "Транснефть" завершит работу по строительству нефтепродуктопровода "Юг" на участке Волгоград — Новороссийск (протяженность — 648 км, строительство 3 ПС и сливной железнодорожной эстакады, пропускная способность — 6 млн тонн в год). Кроме того, планируется увеличение пропускной способности продуктопровода "Север" — с 8,5 млн тонн до 25 млн тонн в год.

Он также сообщил, что для увеличения объема поставки нефтепродуктов в Московский регион будет произведена реконструкция системы магистральных трубопроводов (протяженность — 85 км, строительство 1 ПС и сливной железнодорожной эстакады).

Было указано, что объем финансирования Долгосрочной программы развития ОАО "АК "Транснефть" на период до 2020 года составляет 1 992 млрд рублей. Рентабельность EBITDA без учета инвестиционной составляющей, с учетом корректировки на налог на имущество должна измениться с 50,5% в 2015 году до 52,3% в 2020 году. При этом ожидается снижение операционных затрат на 3,2-3,7% в год, капитальных затрат — на 1,1-3,7% в год. Объем снижения затрат до 2020 года составит около 68 млрд рублей.

Начальник управления стратегического развития также отметил, что указанные расчеты произведены в ценах 2014 года с учетом ретроспективных данных за 2011-2013 годы. Данные за 2011-2014 годы свидетельствуют о практически 25-процентном сокращении за предыдущие годы удельных затрат по сегменту транспорта нефти, что является результатом мероприятий, реализованных в соответствии с поручением президента РФ от 2 апреля 2011 года. С учетом результатов, достигнутых в предыдущие годы, радикальное уменьшение расходов в дальнейшем приведет к кратно большим последующим затратам на устранение последствий аварий и восстановление производственных мощностей.

Грузооборот нефти в период с 2014 года до 2020 года увеличится с 1 млн 143,8 тыс. тонн на км до 1 млн 210 тыс. тонн на км. Объем транспортировки нефтепродуктов увеличится с 38,1 млн тонн до 58,9 млн тонн.

Расим Мингазетдинов особо подчеркнул, что на период до 2020 года компания ставит перед собой задачу по снижению показателя приведенной аварийности на магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах более чем на 20%. Будет полностью исключен сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу снизится на 44,5 тыс. тонн (с 96,9 тыс. тонн в 2014 году). Кроме того, планируется снижение удельного потребления электроэнергии на транспорт нефти.

К 2020 году доля российского оборудования в структуре закупок компании увеличится по сравнению с текущим уровнем до 97%. В настоящее время доля закупок отечественного оборудования в структуре закупок составляет 90%.

 

<< Декабрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ