Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин: Развитие комплаенса поможет антимонопольным органам
23.03.2015

20 марта 2015 года состоялся Антимонопольный форум Объединения Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) на тему: "Тонкости управления антимонопольными рисками".

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин представил позицию регулятора в отношении создания системы антимонопольного комплаенса в компаниях.

По его словам, было время, когда практика антимонопольного законодательства сопровождалась большим количеством дел о нарушениях закона "О защите конкуренции" и значительными штрафами за них, и некоторые хозяйствующие субъекты в этой ситуации даже создавали специальные структурные подразделения по борьбе с ФАС России. Прошло некоторое время и компании поняли, что нужно работать не в режиме противодействия, а в режиме предупреждения нарушений антимонопольного законодательства. С этого момента произошли изменения, связанные в частности с совместными обсуждениями того, каким образом компании внутри себя готовы предупреждать подобные нарушения.

С тех пор ведется работа по трем основным направлениям. Первый — это режим саморегулирования, когда компании самостоятельно внутри себя стали выстраивать отношения бизнес-блока и правового блока, чтобы предупреждать нарушения антимонопольного законодательства.

Второе направление можно условно назвать сорегулирование. Это когда и компании и регуляторы стали применять так называемые торговые политики. В частности, такая практика широко применяется нефтяными компаниями. Часть торговых политик была принята по предписаниям ФАС России в рамках рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, а часть торговых политик была введена компаниями самостоятельно после согласования их с ФАС России. Аналогичная работа ведется по принятию стандартов закупок для нужд субъектов естественных монополий.

Третий аспект, так или иначе связанный с комплаенсом, — это регуляторное воздействие со стороны государства и, в частности, антимонопольных органов. Здесь тоже есть два направления: регламентация поведения участников рынка (в рамках принятия правил недискриминационного доступа) и институт предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.

Все это позволило значительно сократить время восстановления конкуренции на рынке, и снизило уровень налагаемых штрафов. К примеру, если в 2011 году мы налагали санкции на сумму порядка 13 млрд рублей, то в 2014 году эта сумма составила уже примерно 1,5 млрд рублей. Существенно снизились риски для компаний и улучшилась ситуация на рынке.

"В связи с этим мы полагаем, что развитие комплаенса поможет не только участникам рынка, но также и антимонопольным органам. Мы заинтересованы в том, чтобы снизить нагрузку сотрудников ФАС России, — подчеркнул Анатолий Голомолзин. — К примеру, на рынке топливно-энергетического комплекса уже произошли радикальные перемены. В 2008-2011 годах мы рассматривали порядка 100-150 дел о нарушениях антимонопольного законодательства ежегодно. По итогам 2014 года мы рассмотрели менее 20 таких дел. Приняты торговые политики, развивается институт организованных торгов, публикуются индикаторы цен — все это кардинально поменяло ситуацию на рынке нефтепродуктов. Это путь нашей совместной работы".

<< Март, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ