Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

А. Голомолзин: Развитие комплаенса поможет антимонопольным органам

23.03.2015

20 марта 2015 года состоялся Антимонопольный форум Объединения Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) на тему: "Тонкости управления антимонопольными рисками".

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин представил позицию регулятора в отношении создания системы антимонопольного комплаенса в компаниях.

По его словам, было время, когда практика антимонопольного законодательства сопровождалась большим количеством дел о нарушениях закона "О защите конкуренции" и значительными штрафами за них, и некоторые хозяйствующие субъекты в этой ситуации даже создавали специальные структурные подразделения по борьбе с ФАС России. Прошло некоторое время и компании поняли, что нужно работать не в режиме противодействия, а в режиме предупреждения нарушений антимонопольного законодательства. С этого момента произошли изменения, связанные в частности с совместными обсуждениями того, каким образом компании внутри себя готовы предупреждать подобные нарушения.

С тех пор ведется работа по трем основным направлениям. Первый — это режим саморегулирования, когда компании самостоятельно внутри себя стали выстраивать отношения бизнес-блока и правового блока, чтобы предупреждать нарушения антимонопольного законодательства.

Второе направление можно условно назвать сорегулирование. Это когда и компании и регуляторы стали применять так называемые торговые политики. В частности, такая практика широко применяется нефтяными компаниями. Часть торговых политик была принята по предписаниям ФАС России в рамках рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, а часть торговых политик была введена компаниями самостоятельно после согласования их с ФАС России. Аналогичная работа ведется по принятию стандартов закупок для нужд субъектов естественных монополий.

Третий аспект, так или иначе связанный с комплаенсом, — это регуляторное воздействие со стороны государства и, в частности, антимонопольных органов. Здесь тоже есть два направления: регламентация поведения участников рынка (в рамках принятия правил недискриминационного доступа) и институт предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.

Все это позволило значительно сократить время восстановления конкуренции на рынке, и снизило уровень налагаемых штрафов. К примеру, если в 2011 году мы налагали санкции на сумму порядка 13 млрд рублей, то в 2014 году эта сумма составила уже примерно 1,5 млрд рублей. Существенно снизились риски для компаний и улучшилась ситуация на рынке.

"В связи с этим мы полагаем, что развитие комплаенса поможет не только участникам рынка, но также и антимонопольным органам. Мы заинтересованы в том, чтобы снизить нагрузку сотрудников ФАС России, — подчеркнул Анатолий Голомолзин. — К примеру, на рынке топливно-энергетического комплекса уже произошли радикальные перемены. В 2008-2011 годах мы рассматривали порядка 100-150 дел о нарушениях антимонопольного законодательства ежегодно. По итогам 2014 года мы рассмотрели менее 20 таких дел. Приняты торговые политики, развивается институт организованных торгов, публикуются индикаторы цен — все это кардинально поменяло ситуацию на рынке нефтепродуктов. Это путь нашей совместной работы".

<< Март, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ