Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Информационные технологии становятся основным элементом налогового администрирования

С принятием концепции электронного правительства государство готовится к новой для себя роли в социально-экономической жизни общества — обслуживающей, сервисной структуры. Совсем скоро нам обещают электронное дистанционное образование, электронное здравоохранение, электронный бизнес, электронное налоговое администрирование... О том, как продвигается этот проект в налоговой сфере, беседа корреспондента газеты "Известия Казахстан" с председателем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Марленом Искаковым.
- Марлен Нурахметович, сложнее или проще стало работать в Налоговом комитете с внедрением информационных технологий?
- Требования к налоговым органам стали несколько шире, чем раньше. В прежней идеологии налоговика считали только "государственным контролером", следящим за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. А сейчас налоговая служба все больше становится сервисной, в число задач которой входит помощь налогоплательщикам в своевременном и в соответствующем законодательству внесении платежей в бюджет.
Мы уже прошли через понимание того, что информационные технологии должны стать необходимым рабочим инструментом налоговых инспекторов. У нас третий год действуют рабочие комиссии по внедрению информационных систем, именно здесь обсуждаются и решаются все стратегические и методологические вопросы ИТ-налогового администрирования. Основные ИТ-приоритеты — предоставление необходимых информационных и сервисных услуг налогоплательщикам и налоговым инспекторам. Иными словами, информационные технологии должны дать возможность участникам процесса осознать все преимущества, которые они получают от пользования информационными ресурсами.
- И в чем же они заключаются?
- Во-первых, поскольку предприятие освобождается от предоставления отчетности на бумаге, оно экономит время на поездках в Налоговый комитет. Во-вторых, отчетность по электронной почте можно отправить в любой день, в том числе в выходной и праздничный, в любое время, вплоть до 24 часов. В-третьих, программное обеспечение, с помощью которого формируется электронная налоговая отчетность, позволяет автоматически проверить, не содержатся ли в отчетных данных арифметические и логические ошибки. Тем самым налогоплательщик получает возможность исправить их еще до отправки отчетности.
Отмечу и еще одно важное преимущество: повышается скорость обработки информации и практически исключаются технические ошибки, поскольку полученные от налогоплательщиков данные автоматически разносятся по их лицевым счетам. Кроме того, налогоплательщик поддерживает и "обратную связь" с налоговым органом. Он может в любой момент получить информацию о состоянии своего лицевого счета, о приеме и обработке налоговой отчетности. К концу этого года планируется к сдаче в эксплуатацию web-режим расчета пени. В 2005 году мы предполагаем также предоставить "электронным" налогоплательщикам услугу по доступу к информации об их объектах налогообложения...

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА