media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Информационные технологии становятся основным элементом налогового администрирования

С принятием концепции электронного правительства государство готовится к новой для себя роли в социально-экономической жизни общества — обслуживающей, сервисной структуры. Совсем скоро нам обещают электронное дистанционное образование, электронное здравоохранение, электронный бизнес, электронное налоговое администрирование... О том, как продвигается этот проект в налоговой сфере, беседа корреспондента газеты "Известия Казахстан" с председателем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Марленом Искаковым.
- Марлен Нурахметович, сложнее или проще стало работать в Налоговом комитете с внедрением информационных технологий?
- Требования к налоговым органам стали несколько шире, чем раньше. В прежней идеологии налоговика считали только "государственным контролером", следящим за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. А сейчас налоговая служба все больше становится сервисной, в число задач которой входит помощь налогоплательщикам в своевременном и в соответствующем законодательству внесении платежей в бюджет.
Мы уже прошли через понимание того, что информационные технологии должны стать необходимым рабочим инструментом налоговых инспекторов. У нас третий год действуют рабочие комиссии по внедрению информационных систем, именно здесь обсуждаются и решаются все стратегические и методологические вопросы ИТ-налогового администрирования. Основные ИТ-приоритеты — предоставление необходимых информационных и сервисных услуг налогоплательщикам и налоговым инспекторам. Иными словами, информационные технологии должны дать возможность участникам процесса осознать все преимущества, которые они получают от пользования информационными ресурсами.
- И в чем же они заключаются?
- Во-первых, поскольку предприятие освобождается от предоставления отчетности на бумаге, оно экономит время на поездках в Налоговый комитет. Во-вторых, отчетность по электронной почте можно отправить в любой день, в том числе в выходной и праздничный, в любое время, вплоть до 24 часов. В-третьих, программное обеспечение, с помощью которого формируется электронная налоговая отчетность, позволяет автоматически проверить, не содержатся ли в отчетных данных арифметические и логические ошибки. Тем самым налогоплательщик получает возможность исправить их еще до отправки отчетности.
Отмечу и еще одно важное преимущество: повышается скорость обработки информации и практически исключаются технические ошибки, поскольку полученные от налогоплательщиков данные автоматически разносятся по их лицевым счетам. Кроме того, налогоплательщик поддерживает и "обратную связь" с налоговым органом. Он может в любой момент получить информацию о состоянии своего лицевого счета, о приеме и обработке налоговой отчетности. К концу этого года планируется к сдаче в эксплуатацию web-режим расчета пени. В 2005 году мы предполагаем также предоставить "электронным" налогоплательщикам услугу по доступу к информации об их объектах налогообложения...

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА