Вчера на Охотном Ряду в рамках "правительственного часа" выступил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Для того чтобы обсудить ход реформирования электроэнергетики и задать вопросы главе РАО ЕЭС Анатолию Чубайсу, к которому в Думе всегда относятся с особым пристрастием, депутаты даже сократили своей обеденный перерыв.
Интерес к "правительственному часу" подогревался еще и недавним аукционом, на котором был продан большой пакет акций "Юганскнефтегаза".
Виктор Христенко нарисовал думцам довольно оптимистичную картину преобразований, происходящих в отрасли, заявив при этом, что "в планировании, в производстве, потреблении и в регулировании электроэнергетики произошла, как сейчас модно говорить, "бархатная революция": впервые за всю историю функционирования электроэнергетика перешла на режим почасового планирования как производства, так и потребления. И самая большая удача состоит в том, что это осталось абсолютно не замеченным никем из потребителей".
Однако у депутатов на этот счет было другое мнение. Они стали говорить о росте цен на электричество, особенно заметное в регионах, о резком подорожании бензина. Это, по мнению депутата Светланы Горячевой, избирателей интересует "больше, чем реорганизация РАО ЕЭС".
Однако Христенко возразил - тарифы на электроэнергетику определяются в тех рамках, которые установлены законодательством. Но реорганизация отрасли играет не последнюю роль в тарифной политике, поскольку там, где есть конкуренция, цена на электроэнергию ниже, чем в регулируемом секторе.
Так что реформа продолжится. И до конца 2006 года, по словам Христенко, планируется завершить и реорганизацию РАО ЕЭС. Христенко сообщил думцам, что реорганизация коснется и Росэнергоатома. Он будет преобразован в акционерное общество. По словам министра, организационно-правовая форма концерна - федеральное государственное унитарное предприятие - не позволяет Росэнергоатому привлечь "дополнительные финансовые источники со стороны". Предприятие работает почти без прибыли. "Изменение организационно-правовой формы позволит решить эту проблему".
Тамара Шкель
Российская газета