В соответствии с частью 2 ст. 35 Закона Российской Федерации "О недрах" контроль является одним из основных направлений государственного управления недропользованием. Закон "О недрах" в ст. 37 раскрывает данное положение, определяя задачи государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр: обеспечение соблюдения установленного порядка пользования недрами, законодательства, стандартов в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Несмотря на наличие достаточно обширной правовой базы в данной сфере, в том числе специального акта — Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 132), реализацию этих норм нельзя признать эффективной. Согласно Государственному докладу "О состоянии окружающей среды в 2002 году" из 72 тыс. подконтрольных объектов проверено лишь 12 тыс. (каждый шестой), выявлено 20 тыс. нарушений, взыскано административных штрафов на 10 млн руб. (в среднем 500 руб. за нарушение), предъявлено исков о возмещении вреда на сумму 71 млн руб. (в среднем вред от нарушения составил 3 тыс. руб.).
Меры эти не достигают необходимого результата. Государственные доклады подтверждают, что на объектах добычи углеводородного сырья не выполняются "экологические" разделы 80% лицензионных соглашений. Многочисленные недостатки в работе контролирующих органов выявляются в ходе проверок, проводимых Прокуратурой Российской Федерации. В результате имеются основания утверждать, что "в условиях перехода к рыночным отношениям во многом была утрачена функция государственного регулирования, контроля и надзора в области использования недр, что ведет к ущемлению интересов общества и нарушениям Конституции". Государственные органы практически устранились от контроля за рациональным использованием недр, полнотой отработки месторождения, соблюдением сроков ведения горных работ и нормативов потерь полезных ископаемых...
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста