Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр
В.С. Комиссаренко, консалтинговая группа "Корпус Юрис"

В соответствии с частью 2 ст. 35 Закона Российской Федерации "О недрах" контроль является одним из основных направлений государственного управления недропользованием. Закон "О недрах" в ст. 37 раскрывает данное положение, определяя задачи государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр: обеспечение соблюдения установленного порядка пользования недрами, законодательства, стандартов в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Несмотря на наличие достаточно обширной правовой базы в данной сфере, в том числе специального акта — Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 132), реализацию этих норм нельзя признать эффективной. Согласно Государственному докладу "О состоянии окружающей среды в 2002 году" из 72 тыс. подконтрольных объектов проверено лишь 12 тыс. (каждый шестой), выявлено 20 тыс. нарушений, взыскано административных штрафов на 10 млн руб. (в среднем 500 руб. за нарушение), предъявлено исков о возмещении вреда на сумму 71 млн руб. (в среднем вред от нарушения составил 3 тыс. руб.).
Меры эти не достигают необходимого результата. Государственные доклады подтверждают, что на объектах добычи углеводородного сырья не выполняются "экологические" разделы 80% лицензионных соглашений. Многочисленные недостатки в работе контролирующих органов выявляются в ходе проверок, проводимых Прокуратурой Российской Федерации. В результате имеются основания утверждать, что "в условиях перехода к рыночным отношениям во многом была утрачена функция государственного регулирования, контроля и надзора в области использования недр, что ведет к ущемлению интересов общества и нарушениям Конституции". Государственные органы практически устранились от контроля за рациональным использованием недр, полнотой отработки месторождения, соблюдением сроков ведения горных работ и нормативов потерь полезных ископаемых...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА