media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Залог нефти, транспортируемой посредством системы нефтепроводов
С.Л. Ситников, стажер московского представительства "Бейкер и Макензи" (Baker & McKenzie), аспирант Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова

Вопросы обеспечения исполнения обязательств всегда являлись и по сей день являются насущными для участников гражданского оборота. По сути, сама стабильность отношений, возникающих в рамках гражданского оборота, непосредственно зависит не только от того, надлежащим ли образом контрагенты исполняют принятые на себя обязательства, но и от того, насколько реализуема и каким именно образом реализуема возможность защитить себя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения недобросовестным контрагентом своих обязательств.
Данный вопрос является тем более актуальным и для сферы отношений, связанных с транспортировкой, поставкой, а также иными операциями с нефтью. На сегодняшний день находящаяся в обороте нефть по своим объемам могла бы, пожалуй, служить средством обеспечения очень многих проектов. В большинстве случаев реализация этого потенциала нефти осуществляется в формах, которые зачастую не соответствуют сущности отношений, возникающих в связи и по поводу использования нефти, в том числе в целях обеспечения исполнения обязательств. Во многом это обусловлено тем фактом, что большую часть времени нефть является объектом постоянного воздействия со стороны акторов гражданского оборота, более того, в большинстве случае такое воздействие выступает в форме транспортировки нефти. При этом одной из наиболее широко применимых форм транспортировки выступает таковая с использованием систем нефтепроводов, как находящихся в собственности субъектов естественной монополии (АК "Транснефть"), так и в частной собственности.
В связи с этим представляется интересным рассмотреть вопросы форм, способов, а также ряда связанных с этим особенностей залога нефти, транспортируемой посредством системы нефтепроводов.
Прежде всего необходимо выяснить, в какой момент в принципе возможен залог нефти. Ответ на этот вопрос представляется очевидным:
1) заключение договора залога нефти, предполагаемой для транспортировки, до ее передачи в систему нефтепроводов;
2) заключение договора залога нефти с момента ее передачи в систему нефтепроводов и до момента передачи нефти ее получателю (далее — залог нефти в нефтепроводе);
3) заключение договора залога нефти после ее передачи получателю нефти по факту завершения процесса транспортировки.
Представляется, что первый и последний указанные варианты по сути аналогичны, поскольку правовой статус нефти, являющейся предметом залога, в обоих этих случаях фактически идентичен (а нефть, переданная получателю хна выходеж, в любой момент может снова быть передана для следующей транспортировки в систему нефтепроводов). В связи с этим правовое положение участников отношений, описанных в первом и последнем вышеуказанных вариантах, во многом схоже и в рамках настоящей статьи будет рассмотрено совместно...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА