media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Москва ждет от Киева объяснений и гарантий для бизнеса


Путанная история с несостоявшимся визитом Юлии Тимошенко в Россию внесла еще большую неразбериху в отношения Москвы и Киева. Между тем потребность в межправительственных переговорах крайне высока. Слишком много вопросов накопилось у сторон друг к другу. Поэтому украинский премьер будет желанным гостем в российской столице, а значит, двусторонние переговоры рано или поздно все равно должны состояться. Какие темы на них будут подняты в первую очередь? Об этом рассказал в интервью "НГ" глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

-Виктор Борисович, какие основные вопросы необходимо обсудить с украинским правительством?

— Результаты экономического сотрудничества между нашими странами в прошлом году вполне оптимистичны — 17 млрд. долл. товарооборот. И он продолжает расти. Много решений было принято за этот период. Реализовывать их предстоит сейчас. Повестку предстоящих переговоров можно разбить на две части: в ней присутствуют двусторонние вопросы и многосторонние вопросы.
Из двусторонних вопросов на переговорах, безусловно, наиболее актуальна и для нас, и для украинской стороны газовая тема. С одной стороны она урегулирована по всем текущим вопросам вплоть до 2013 года. Однако ход реализации этих договоренностей станет предметом обсуждения. Кроме того, вопрос имеет перспективную составляющую, связанную с проектом газотранспортного консорциума. Проект уже перешел в первую часть инвестиционной фазы. Речь о строительстве газопровода Богорочаны—Ужгород, по которому идут тендерные процедуры. Вместе с тем многие моменты требуют обсуждения. Например, нас интересует позиция Киева по перспективам создания газового консорциума. Полагает ли украинская сторона возможным реализовать его на базе концессионных соглашений, либо применить какие-то другие формы, привлечь дополнительных участников.

— Будет ли обсуждаться нефтяная тема?

— Думаю, нефтяная тема вызовет не меньший интерес. Прежде всего, функционирование соглашения о транзите нефти, включая использования в реверсивном режиме нефтепровода Броды—Одесса. Важным будет на переговорах и вопрос об отношениях новых украинских властей к российским инвестициям, в том числе произведенным в рамках приватизационных процедур. Вызывает определенную обеспокоенность противоречивая информация о существующих на Украине списках предприятий, приватизация которых подлежит пересмотру. Хотелось бы понять принцип формирования таких списков. Хочется ясно представлять, что лежит в основании принимаемых украинским правительством на этот счет решений? Какая процедура? Словом, российским инвесторам на Украине хотелось бы иметь ясную картину происходящего.

— Вы упоминали еще и многосторонние вопросы.

— К ним относится отношение к созданию Единого экономического пространства России, Украины, Белоруссии и Казахстана. "Группа высокого уровня" завершила работу по этой проблематике на прошлой неделе. Были достигнуты определенные договоренности, однако необходимо провести сверку подходов сторон. Мне, как переговорщику от России, пока понятны далеко не все нюансы позиции украинских властей по вопросу создания Единого экономического пространства. На многие вопросы внятного ответа нет, а его желательно получить, чтобы не сдерживать интеграционные процессы в экономиках и двигаться вперед. На сегодняшний день определенности нет. Между тем эта тема до недавнего времени, казалось, была уже закрыта соглашениями о ратификации, решениями президентов четырех стран и т.п. По срокам и наполнению все выглядело достаточно технологично. Теперь ситуация изменилась. И надо понять, будем ли мы двигаться в заданном направлении.

— Какие еще аспекты двусторонних отношений, с вашей точки зрения, заслуживают особого внимания?

— Конечно, Черноморский флот. Речь идет о юридических условиях, правовых документах, связанных с базированием и функционированием Российского флота в Севастополе. Другая группа вопросов связана с перспективами сотрудничества в различных отраслях экономики. Взять хотя бы электроэнергетику. Есть крупный системный проект — синхронизация работы энергосистем с Европейским союзом. Этот проект изначально готовился и обсуждался с европейскими партнерами не как чисто российский, а как проект стран СНГ, ориентированный географически в сторону Европы. Одним из обязательных условий выступает синхронизация энергосистем России и Украины.
Важно также определиться с отношением украинских властей к возможности участия российских компаний в инвестициях в электроэнергетический комплекс их страны. Пока у нас это получалось не очень удачно, несмотря на очевидные экономические выгоды. Энергетика, как любая другая инфраструктурная отрасль, наиболее чувствительна к рискам в силу того, что она слишком емкая по капиталу, а проекты долгосрочны по срокам окупаемости. Отсюда повышенная чувствительность к любого рода рискам. Политическим в том числе. Государство в электроэнергетике позиционируется сегодня доминирующим и в России, и на Украине. И от их позиции многое зависит. Полагаю, для украинской стороны актуален вопрос тарифной политики на железной дороге, гармонизации этих тарифов, предоставления участникам рынка перевозок соответствующих режимов. Все эти вопросы тесно переплетаются с проблематикой формирования Единого экономического пространства, где есть сбалансировка факторов выхода на единые правила регулирования экономических факторов и создания общих режимов в рамках Таможенного союза.

 

Игорь Наумов
Независимая газета

 

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА