media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ВАС РФ дал оценку системе учета крупнейших налогоплательщиков
С.Г.Пепеляев, управляющий партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", к.ю.н.

Опубликовано решение ВАС РФ от 25.11.2004 № 7448/04. Несмотря на то, что оно не отличается последовательностью и не все его положения представляются убедительными, в подходе к регистрации крупнейших налогоплательщиков все же наметились важные изменения.
Если в соответствии с позицией налогового ведомства крупнейшие налогоплательщики принудительно снимались с учета в местных инспекциях и принимались к учету в отраслевых межрегиональных инспекциях, расположенных в Москве, то ВАС РФ признал, что учет в налоговых органах по месту нахождения компаний является обязательным, так как обеспечивает их законную возможность реализовать свои права и выполнять обязанности налогоплательщиков с минимальными издержками в условиях территориальной близости налогового органа.
ВАС РФ указал, что межрегиональная инспекция, если она находится по месту нахождения организации — крупнейшего налогоплательщика, может выполнять функции налоговой инспекции по месту нахождения такого налогоплательщика.
Согласно позиции ВАС РФ существует разница в объеме полномочий налоговых инспекций по месту нахождения налогоплательщика и всех других налоговых инспекций. Именно по месту нахождения (по месту выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет) налогоплательщики обязаны сдавать декларации, передавать необходимые документы и т.д. Именно территориальные инспекции полномочны проводить проверки сданной отчетности, принимать решения по их результатам.
ВАС РФ указал, что приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" не содержит правовых норм, не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, не устанавливает правовой статус организации, не имеет межведомственный характер. Этот приказ не возлагает каких-либо обязанностей на налогоплательщиков.
Можно сделать вывод, что регистрация крупнейших налогоплательщиков в межрегиональных инспекциях носит дополнительный, вспомогательный характер. Эти инспекции не обладают контрольными полномочиями, а выполняют методические функции. Значит, форма их работы должна быть соответствующей: сбор необходимых данных от налоговых инспекций, а не от налогоплательщиков, помощь этим инспекциям в контрольной работе и т.д.

Налоговед №3'2005

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА