Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Участие в аукционах по предоставлению прав на пользование недрами: практические вопросы

М. Полонски, партнер, юридическая фирма "Уайт энд Кейс ЛЛК" (White & Case LLC),
С.А. Степанов, юрист, юридическая фирма "Уайт энд Кейс ЛЛК" (White & Case LLC)



В последнее время предоставление прав на пользование недрами по итогам аукционов стало распространенной практикой. С точки зрения Министерства природных ресурсов, этот способ позволяет уменьшить негативное влияние бюрократического произвола и коррупции и таким образом делает механизм предоставления лицензий более прозрачным. Марк Полонски и Сергей Степанов из юридической фирмы "Уайт энд Кейс" обсуждают некоторые практические вопросы участия в аукционах.

В 2004 г. в Закон от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (далее — Закон о недрах) были внесены изменения касательно принятия решений по выдаче лицензий. В частности, ранее решения о выдаче лицензий в целях разведки и добычи полезных ископаемых в отношении участков недр, расположенных на суше, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ, принимались федеральными органами исполнительной власти совместно с региональным органом исполнительной власти. Теперь, в соответствии с изменениями, такие лицензии должны выдаваться по решению конкурсной или аукционной комиссии (ст. 10.1.5).

В настоящее время федеральным органом управления государственным фондом недр является Федеральное агентство по недропользованию. Интересы региональной власти отражены в положениях, которые предписывают включение в состав конкурсных или аукционных комиссий представителей органов региональной исполнительной власти (ст. 13.1).

Положение о порядке лицензирования пользования недрами (утв. постановлением ВС РФ № 3314-1 от 15 июля 1992 г.; далее — Положение о лицензировании) было принято в 1992 г., и с тех пор в него ни разу не вносились изменения. Данный нормативный акт содержит ряд положений, которые не вполне согласуются с положениями Закона о недрах. Однако в целом он остается в силе, и отдельные его положения, которые не противоречат закону, также должны регулировать процесс предоставления прав пользования недрами.

С целью усовершенствования системы лицензирования в сфере недропользования в 2002 г. МПР издало Методические рекомендации по подготовке условий и порядку проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр (утв. распоряжением МПР № 457-р от 14 ноября 2002 г.; далее — Методические рекомендации). Некоторые положения методологических рекомендаций также не согласуются с настоящей редакцией Закона о недрах и должны применяться постольку, поскольку они не противоречат данному закону.

Методологические рекомендации разъясняют ряд вопросов, касающихся предоставления прав на недропользование. В частности, разъясняется, что организационное обеспечение проведения конкурсов и аукционов возлагается на МПР и его территориальные органы. Данные полномочия помимо прочего включают следующее: подготовку документов, связанных с проведением конкурсов или аукционов; комплектацию пакетов геологической и иной информации по выносимым на конкурс или аукцион участкам недр; своевременную публикацию в средствах массовой информации сведений о предстоящих конкурсах или аукционах; реализацию условий конкурсов или аукционов при подготовке условий лицензии на пользование соответствующим участком недр (ст. 1.3). Как уже ранее упоминалось, согласно ст. 1.3 Положения о федеральном агентстве по недропользованию (утв. постановлением Правительства РФ № 293 от 17 июня 2004 г.; далее — Положение о федеральном агентстве по недропользованию), вопросы, связанные с организацией государственного лицензирования недропользования, находятся в компетенции Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов (ст. 5.3.4).

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА