media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной со вспышкой коронавируса в России и в мире, с целью обеспечить благополучие и безопасность наших слушателей, докладчиков, партнеров и сотрудников, организаторы приняли решение провести ближайшие мероприятия в онлайн-режиме.

Следите за расписанием на сайте!

Участие в аукционах по предоставлению прав на пользование недрами: практические вопросы

М. Полонски, партнер, юридическая фирма "Уайт энд Кейс ЛЛК" (White & Case LLC),
С.А. Степанов, юрист, юридическая фирма "Уайт энд Кейс ЛЛК" (White & Case LLC)



В последнее время предоставление прав на пользование недрами по итогам аукционов стало распространенной практикой. С точки зрения Министерства природных ресурсов, этот способ позволяет уменьшить негативное влияние бюрократического произвола и коррупции и таким образом делает механизм предоставления лицензий более прозрачным. Марк Полонски и Сергей Степанов из юридической фирмы "Уайт энд Кейс" обсуждают некоторые практические вопросы участия в аукционах.

В 2004 г. в Закон от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (далее — Закон о недрах) были внесены изменения касательно принятия решений по выдаче лицензий. В частности, ранее решения о выдаче лицензий в целях разведки и добычи полезных ископаемых в отношении участков недр, расположенных на суше, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ, принимались федеральными органами исполнительной власти совместно с региональным органом исполнительной власти. Теперь, в соответствии с изменениями, такие лицензии должны выдаваться по решению конкурсной или аукционной комиссии (ст. 10.1.5).

В настоящее время федеральным органом управления государственным фондом недр является Федеральное агентство по недропользованию. Интересы региональной власти отражены в положениях, которые предписывают включение в состав конкурсных или аукционных комиссий представителей органов региональной исполнительной власти (ст. 13.1).

Положение о порядке лицензирования пользования недрами (утв. постановлением ВС РФ № 3314-1 от 15 июля 1992 г.; далее — Положение о лицензировании) было принято в 1992 г., и с тех пор в него ни разу не вносились изменения. Данный нормативный акт содержит ряд положений, которые не вполне согласуются с положениями Закона о недрах. Однако в целом он остается в силе, и отдельные его положения, которые не противоречат закону, также должны регулировать процесс предоставления прав пользования недрами.

С целью усовершенствования системы лицензирования в сфере недропользования в 2002 г. МПР издало Методические рекомендации по подготовке условий и порядку проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр (утв. распоряжением МПР № 457-р от 14 ноября 2002 г.; далее — Методические рекомендации). Некоторые положения методологических рекомендаций также не согласуются с настоящей редакцией Закона о недрах и должны применяться постольку, поскольку они не противоречат данному закону.

Методологические рекомендации разъясняют ряд вопросов, касающихся предоставления прав на недропользование. В частности, разъясняется, что организационное обеспечение проведения конкурсов и аукционов возлагается на МПР и его территориальные органы. Данные полномочия помимо прочего включают следующее: подготовку документов, связанных с проведением конкурсов или аукционов; комплектацию пакетов геологической и иной информации по выносимым на конкурс или аукцион участкам недр; своевременную публикацию в средствах массовой информации сведений о предстоящих конкурсах или аукционах; реализацию условий конкурсов или аукционов при подготовке условий лицензии на пользование соответствующим участком недр (ст. 1.3). Как уже ранее упоминалось, согласно ст. 1.3 Положения о федеральном агентстве по недропользованию (утв. постановлением Правительства РФ № 293 от 17 июня 2004 г.; далее — Положение о федеральном агентстве по недропользованию), вопросы, связанные с организацией государственного лицензирования недропользования, находятся в компетенции Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов (ст. 5.3.4).

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА