Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правовая система регулирования иностранных инвестиций в нефтегазодобычу в КНР

Ван Юншэн, аспирант кафедры горного права РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

Китай имеет весьма развитое законодательство в сфере недропользования и в частности в области нефтегазодобычи. В последние годы, в связи с вступлением в ВТО, Китай активно адаптируется к международным требованиям. Разработано и применяется большое число отраслевых нормативных актов, регулирующих самые различные сферы производственного процесса поиска и освоения нефтяных и газовых месторождений. Многие из них с успехом могли бы использоваться и в отечественном законодательстве.
Публикуемая статья Ван Юншэна представляет фрагмент его будущей диссертации на тему "Организационно-правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтедобывающую промышленности Китая". Для России эти проблемы на сегодняшний день чрезвычайно актуальны. Поэтому опыт Китая, который благодаря политике "открытых дверей", в т.ч. в нефтегазодобычу, добился выдающихся успехов, может быть достаточно интересен нашему читателю.
В декабре 1974 г. ООН была принята Хартия экономических прав и обязанностей государств, которая признавала за каждым государством "неотъемлемое право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и постановлениям и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами", поскольку "каждое государство имеет и должно свободно осуществлять полный постоянный суверенитет над всеми своими богатствами, природными ресурсами и экономической деятельностью, включая право на владение, использование и эксплуатацию". Это положе ние является одним из основных принципов международного права. В настоящее время почти каждое государство располагает собственным законодательством и собственной регламентацией в области иностранных инвестиций. Естественно, и КНР не представляет собой исключения. В условиях экономической глобализации и интеграции проблема регулирования иностранных инвестиций приобретает все более важное значение для каждого государства.
Развитие законодательства КНР в области иностранных инвестиций тесно связано с долгосрочной национальной внешнеэкономической политикой "открытости", провозглашенной решениями третьего пленума Центральной комиссии Коммунистической партии Китая (ЦК КПК) 11-го созыва (декабрь 1978 г.). Важным элементом политики "открытости" было признание необходимости широкого привлечения и использования иностранных капиталов, передовой техники и технологии, а также управленческого опыта. Условием привлечения иностранных инвестиций явилось формирование благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат определяется как совокупность политических, экономических, юридических, социальных, природных и других факторов, которые обусловливают, в конечном счете, степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования. Очевидно, что законодательство играет важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата, поскольку факторы, особенно политические, экономические, юридические, социальные и др., влияющие на инвестиционный климат, во многом можно изменять и регулировать путем принятия и применения соответствующих правовых актов.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА