Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Развитие проекта "Сахалин-II": мифы и реальность

Уилсон М., ,

М. Уилсон, Генеральный юрисконсульт, корпоративный секретарь компании "Сахалин Энерджи"



Проект "Сахалин II", реализуемый на основе Соглашения о разделе продукции, оказался в центре всеобщего внимания с момента подписания соглашения в 1994 году. Сложность проекта, неординарность и амбициозность его задач заставили говорить о нем как в России, так и за рубежом. Интересно, что даже сегодня мы наблюдаем разброс оценок проекта от "фантастических возможностей для Сахалина и России в целом" до "неопределенности выгод, получаемых Россией".

Очень жаль, что сегодня все еще существуют сомнения, а часто и откровенное непонимание в отношении проектов, реализуемых на основе соглашений о разделе продукции, а также их преимуществ для России. Одна из причин этих сомнений — создание и тиражирование в СМИ определенного набора мифов, среди которых можно выделить четыре наиболее распространенных:
∙ Проект "Сахалин II" не выгоден России;
∙ Соглашения о разделе продукции не нужны, и реализация всех проектов должна осуществляться в обычном налоговом режиме;
∙ Стоимость проекта для инвестора не имеет значения, поскольку по условиям СРП все затраты являются возмещаемыми;
∙ Режим СРП создает условия для дискриминации российских предприятий и передачи большей части подрядов иностранным компаниям.

С другой стороны, несмотря на всю эту критику, проект "Сахалин II" пользуется мощной поддержкой высших руководителей Российской Федерации и получает содействие со стороны, как Правительства России, так и Администрации Сахалинской области. Подтверждением сказанного может служить цитата из выступления президента Путина на международной практической конференции по вопросам СРП в Южно-Сахалинске: "СРП для нас — один из важнейших механизмов привлечения инвестиций в отечественную экономику. Особенно в добывающей промышленности".

В связи с этим, основной задачей настоящей статьи является разъяснение основных моментов, связанных с проектом "Сахалин II", и освобождение реальности от вышеперечисленных мифов.

 

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА