Уилсон М., ,
М. Уилсон, Генеральный юрисконсульт, корпоративный секретарь компании "Сахалин Энерджи"
Проект "Сахалин II", реализуемый на основе Соглашения о разделе продукции, оказался в центре всеобщего внимания с момента подписания соглашения в 1994 году. Сложность проекта, неординарность и амбициозность его задач заставили говорить о нем как в России, так и за рубежом. Интересно, что даже сегодня мы наблюдаем разброс оценок проекта от "фантастических возможностей для Сахалина и России в целом" до "неопределенности выгод, получаемых Россией".
Очень жаль, что сегодня все еще существуют сомнения, а часто и откровенное непонимание в отношении проектов, реализуемых на основе соглашений о разделе продукции, а также их преимуществ для России. Одна из причин этих сомнений — создание и тиражирование в СМИ определенного набора мифов, среди которых можно выделить четыре наиболее распространенных:
∙ Проект "Сахалин II" не выгоден России;
∙ Соглашения о разделе продукции не нужны, и реализация всех проектов должна осуществляться в обычном налоговом режиме;
∙ Стоимость проекта для инвестора не имеет значения, поскольку по условиям СРП все затраты являются возмещаемыми;
∙ Режим СРП создает условия для дискриминации российских предприятий и передачи большей части подрядов иностранным компаниям.
С другой стороны, несмотря на всю эту критику, проект "Сахалин II" пользуется мощной поддержкой высших руководителей Российской Федерации и получает содействие со стороны, как Правительства России, так и Администрации Сахалинской области. Подтверждением сказанного может служить цитата из выступления президента Путина на международной практической конференции по вопросам СРП в Южно-Сахалинске: "СРП для нас — один из важнейших механизмов привлечения инвестиций в отечественную экономику. Особенно в добывающей промышленности".
В связи с этим, основной задачей настоящей статьи является разъяснение основных моментов, связанных с проектом "Сахалин II", и освобождение реальности от вышеперечисленных мифов.
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста