media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Уплата платежей во внебюджетные фонды и стабильность контрактов на недропользование
Е.С. Масалин, Главный эксперт АО "КазМунайГазКонсалтинг"

В данной работе затрагивается целый комплекс вопросов, касающихся порядка уплаты платежей во внебюджетные фонды, предусмотренного в контрактах на недропользование (далее - Контракты). Это один из тех случаев, когда нередка "неудачно" накладываются друг на друга несовершенство отдельных норм законодательства, принятых в период заключения Контрактов, нечеткость формулировок самих Контрактов (а в некоторых случаях в чистом виде - противоречие формулировок законодательству) плюс неправильное толкование норм законодательства и Контрактов уполномоченными органами. На практике все это в совокупности обусловливает неправильное применение норм законодательства и Контрактов, что приводит к ущемлению прав недропользователей, обвиняемых в нарушении норм нрава и наказываемых соответствующими санкциями.
В качестве базы нижеизложенного анализа мы руководствовались конкретными случаями из недавней практики взаимоотношений налоговых органов с недропользователями, в т.ч. в рамках проведенных налоговых проверок, обжалования их результатов в административном и судебном порядке.
В отдельных Контрактах понятие "налоги" толкуется расширительно, включая в себя все налоги, сборы, пошлины и платежи, предусмотренные действующим законодательством РК, и одновременно приводится определение понятия "налоговое законодательство" в соответствии со статьей 1 Указа Президента РК, имеющего силу закона, от 24 апреля "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Указ о налогах), регламентирующие уплату только платежей налогового характера (налогов)...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА