media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правовое регулирование трубопроводного транспорта в акватории Каспия
А.А. Аманова, стажер-исследователь НИИ Государства и права КазГЮУ; юрист Юридической фирмы GRATA

На континентальном шельфе Каспийского моря располагаются крупные месторождения углеводородов. В настоящее время в связи с отсутствием единого правового акта по статусу Каспия и делимитации его континентального шельфа прикаспийские державы Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан и Иран разрабатывают нефтегазовые запасы самостоятельно. Между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Азербайджаном уже достигнуты договоренности и заключены договора о делимитации границы шельфа, что позволяет сделать прогноз о будущем заключении единого соглашения между прикаспийскими государствами. Вопросы правового статуса и делимитации шельфа напрямую связаны с эффективным освоением запасов углеводородных ресурсов Каспия, что существенным образом влияет на экономические показатели прибрежных стран. Вместе с тем, разработка и добыча нефти и газа предполагает дальнейшую транспортировку минеральных ресурсов на мировые рынки сбыта. Крупнейшими потребителями нефти и газа являются США, Япония, Германия, Италия, Франция, Испания, Великобритания, Республика Корея и Сингапур.
Проблема транспортировки минеральных ресурсов Каспийского региона приобрела свою актуальность сразу после образования новых независимых государств на прикаспийской территории. До 1991 года, то есть момента распада СССР действовала единая система трубопроводного транспорта и велась централизованная политика транспортировки нефти и газа.
Вопросы поставки ресурсов Каспийского моря связаны напрямую с тем, что Казахстан, Туркменистан и Азербайджан являются внутриматериковыми государствами, не имеющие выхода в мировой океан, а значит и на внешние рынки сбыта энергоресурсов. В тоже время Россия обладает достаточно хорошей сетью нефтегазопроводов, а Иран имеет выход через Персидский залив.
В связи с этим страны региона, географически изолированные и не имеющие выхода через открытое море, вынуждены обращаться к географически более выгодно расположенным государствам с предложением о предоставлении их территории для транзита нефти и газа, а также строительстве экспортных трубопроводов. Кроме России и Ирана существуют следующие страны, через территорию которых экономически и географически выгодно осуществлять транзит: Россия, Иран, Турция, Грузия, Греция, Украина, Болгария и Румыния.
Проблема транспортировки углеводородных ресурсов затрагивает также интересы стран, крупные компании которых вовлечены в процесс разработки, добычи и перекачки ресурсов Каспийского моря. Поэтому маршруты транспортировки сырья должны быть наиболее безопасными, особенно учитывая настоящее военное положение в Закавказье и включать в себя несколько альтернативных путей, не зависящих друг от друга.
Вышеперечисленное обусловило значимость и актуальность данной темы...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА