Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Энергодиалог для Азии и Тихого океана

Независимая газета

Заместитель министра иностранных дел Александр Яковенко курирует вопросы участия России в международных организациях, международно-правовые вопросы, а также вопросы международного экономического, гуманитарного сотрудничества и сотрудничества в области прав человека. А. Яковенко рассказывает об открывающейся 62-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и участии России в деятельности этого органа.

- Александр Владимирович, что представляет собой Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана? Каков спектр ее деятельности?

- ЭСКАТО является одной из пяти региональных комиссий ООН, она обеспечивает содействие социально-экономическому развитию стран Азии и Тихого океана, координирует взаимодействие с другими учреждениями ООН на субрегиональном, региональном и межрегиональном уровне. В зоне географического охвата Комиссии 53 государства-члена и девять ассоциированных территорий АТР с правом совещательного голоса. В общей сложности в регионе ЭСКАТО проживает порядка 3,8 млрд. человек, что составляет около 60% населения планеты.
Круг рассматриваемых в рамках ЭСКАТО вопросов довольно обширен. Основное внимание сфокусировано на таких направлениях, как управление процессами глобализации, решение новых социальных проблем (включая проблематику распространения в мире инфекционных заболеваний), борьба с бедностью, развитие транспортной инфраструктуры, укрепление сотрудничества в сфере торговли и инвестиций, экологии, энергетики, водных ресурсов и статистики.
Представительный состав участников и широкий профиль ее деятельности превращают Комиссию в наиболее универсальный орган многостороннего взаимодействия в АТР в экономической и социальной областях. Использование интегрированного подхода в области устойчивого развития, согласование ооновских программ с национальными приоритетами и стратегиями, учет специфических региональных особенностей, объединение усилий региональных членов для преодоления "инфраструктурного разрыва" — эти уникальные качества определяют "лицо" ЭСКАТО и обеспечивают востребованность ее услуг в регионе.

- Чем продиктовано участие России в ЭСКАТО? Насколько оно связано с усилиями по интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион?

- Россия является членом ЭСКАТО с 1947 года. В последнее время наше участие в деятельности этой региональной Комиссии ООН заметно активизировалось. Важным стимулом к наращиванию сотрудничества с ЭСКАТО послужило решение Комиссии в 1995 году о распространении на нашу страну географической зоны ответственности ЭСКАТО, предоставившее нам статус "регионального" члена. Это решение открыло двери для подключения российской стороны к социально-экономическим программам в АТР как по линии ЭСКАТО, так и других учреждений ООН. Мы получили возможность вступать в некоторые региональные межправительственные организации, членство в которых обусловлено принадлежностью к региону ЭСКАТО (АТЭС, АзБР).
ЭСКАТО рассматривается нами как важный и практически значимый инструмент международного сотрудничества в регионе АТР, использование возможностей которого создает благоприятные условия для поступательного развития российской экономики и ее интеграции в региональную и мировую экономику. Это осознанный выбор, обусловленный необходимостью ускоренного развития регионов Сибири и Дальнего Востока и их планомерной интеграции в региональные экономические структуры. Особое значение в рамках нашего взаимодействия с Комиссией придается использованию ее возможностей для реализации выдвинутых президентом России Владимиром Путиным инициатив по созданию в АТР новой транспортной, энергетической и информационно-коммуникационной конфигурации.

- В каких перспективных проектах ЭСКАТО принимает участие Россия? Какое значение имеет энергетическая составляющая сотрудничества?

- Приоритетным для нас является взаимодействие с Комиссией в области транспорта, энергетики и окружающей среды. Транспортное направление традиционно считается наиболее "продвинутым" направлением российского участия в деятельности Комиссии. Как известно, проекты по созданию азиатско-европейских транспортных коридоров, проходящих по территории нашей страны, представляют для России особый практический интерес.
В транспортном сегменте ощутимый прогресс уже достигнут по целому ряду направлений. Вступило в действие межправительственное соглашение по сети Азиатских шоссейных дорог (АШД), закрепившее включение основных российских автомагистралей в сеть АШД в состав азиатско-европейских транспортных коридоров. Успешно осуществлены демонстрационные прогоны контейнерных поездов по "северному коридору" трансазиатской железной дороги (ТАЖД) с использованием Транссибирской магистрали. Практически завершена работа над межправительственным соглашением по сети ТАЖД, подписание которого предполагается во второй половине 2006 года на Министерской конференции по транспорту.
Другой не менее важный приоритет России в ЭСКАТО — расширение энергетического сотрудничества азиатских регионов России с региональными членами. Мы заявили о готовности внести свой вклад в создание новой энергетической конфигурации в АТР. Это позволит потребителям энергоресурсов в регионе диверсифицировать поставки энергоносителей, а России открыть новые перспективные рынки для экспорта углеводородного сырья. Важным условием обеспечения энергетической безопасности в регионе ЭСКАТО является надежное снабжение государств традиционными видами топлива, диверсификация энергоснабжения, более широкий доступ к энергоресурсам. Россия по определению призвана играть в этих вопросах одну из ключевых ролей.
Отдельно следует выделить благоприятные возможности, имеющиеся в налаживании энергодиалога в Северо-Восточной Азии. Договоренности, достигнутые в ходе недавнего визита в Пекин президента Путина, заложили основу для расширения этого диалога. Для этой цели важно активнее использовать возможности филиала РАО "ЕЭС России" на Дальнем Востоке (Востокэнерго). Ведется также активная работа по формированию в субрегионе механизма постоянного межправительственного диалога в энергетической сфере в четырехстороннем формате с участием России, КНДР, Монголии, Республики Кореи.
Развивается сотрудничество в области охраны окружающей среды. С 1993 г. Россия участвует в Субрегиональной программе ЭСКАТО по природоохранному сотрудничеству в СВА — НЕАСПЕК. В рамках этой программы российские представители принимали участие в ряде мероприятий по вопросам сокращения вредных выбросов в атмосферу и мониторинга качества атмосферы, активно участвовали в работе Группы по охране природы в СВА, основной целью которой является налаживание взаимодействия в сфере сохранения биоразнообразия. В настоящий момент началась реализация значимой для нас рамочной программы по сотрудничеству в сфере охраны природы, финансируемой из основного фонда НЕАСПЕК.

- Какие другие области сотрудничества считаются перспективными?

- В последнее время круг наших интересов в Комиссии расширился: наряду с традиционными приоритетными направлениями хорошие перспективы для сотрудничества открываются в других областях. Россия постепенно подключается к новому сегменту, появившемуся в программной структуре ЭСКАТО, — сфере информационно-коммуникационных и космических технологий. Активизируется сотрудничество с ЭСКАТО в области мониторинга и анализа экономического положения в АТР.
Подключение наших специалистов к работе соответствующих экспертных совещаний позволяет более адекватно отражать тенденции социально-экономического развития России в аналитических публикациях и обзорах Комиссии. Хорошие возможности имеются для взаимодействия с ЭСКАТО в вопросах международной торговли и инвестиций. Это, в частности, касается мер по облегчению условий торговли и инвестиционной деятельности, интеграции в многостороннюю торговую систему.

- Существуют ли финансовые проблемы в сотрудничестве России по линии ЭСКАТО?

- На фоне общего позитивного фона взаимодействия России с ЭСКАТО ООН вынуждена, к сожалению, констатировать и наличие некоторых сдерживающих моментов. Это прежде всего отсутствие с нашей стороны финансовой поддержки реализации практически значимых для России проектов. Наше финансовое участие в ЭСКАТО пока ограничено взносами в регулярный бюджет ООН. В этой связи давно требует своего решения вопрос об участии России в финансировании интересующих нас проектов под эгидой ЭСКАТО, как это делают, продвигая свои интересы, Япония, Республика Корея, Китай, Индия и другие крупные региональные игроки. Со своей стороны МИД России предпринимает соответствующие шаги, чтобы решить эту проблему.

 

 

в начало

 

 

10.04.2006
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА