media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Строительство и эксплуатация трансграничных трубопроводов: некоторые аспекты правового регулирования

И.В. Гудков, кандидат юридических наук, заведующий сектором Юридического департамента ОАО "Газпром"

 

В связи с глобальным увеличением потребления энергии и ростом доли нефти и газа в международном энергетическом балансе мир переживает эпоху интенсивного строительства магистральных нефте- и газо-проводов, необходимых для транспортировки углеводородного сырья от производителей к потребителям. Эта тенденция характерна для всех регионов планеты.
По состоянию на 2006 г. по регионам объем строительства трубопроводов в количественном выражении составлял: Азиатско-Тихоокеанский регион — около 40 тыс. км трубопроводов, США — около 27 тыс. км, Европа — около 22 тыс. км, Латинская Америка — около 13 тыс. км, Ближний Восток — около 6 тыс. км, Африка — около 4 тыс. км.
Заметную роль в общем объеме строительства трубопроводов играют международные (трансграничные) трубопроводы, то есть трубопроводы, проходящие по территории двух и более государств.
История строительства трансграничных трубопроводов началась в XX в. Первый трансграничный нефтепровод был построен между Ираком и Сирией в 30-х гг. XX в. Наиболее активное развитие трансграничного трубопроводного транспорта наблюдается после Второй мировой войны.
Роль трубопроводов в газовой сфере более значима, чем в нефтяной. Это объясняется тем, что в отличие от нефти доставить потребителю газ экономически эффективным образом можно в большинстве случаев лишь по трубопроводу. Единственной альтернативой трубопроводной транспортировке газа является его доставка в сжиженном виде при помощи океанических танкеров. Но перевозка газа танкерами рентабельна лишь при транспортировке на дальние расстояния (свыше 4 800 км). Инфраструктура, необходимая для производства сжиженного природного газа (СПГ), — завод по сжижению, танкер и терминал по регазификации — стоит очень дорого, несмотря на то что по мере развития научно-технического прогресса затраты на создание этой инфраструктуры несколько уменьшаются. В отношении транспортировки нефти таких ограничений нет: нефть можно доставлять потребителю не только по трубопроводам, но и танкерами, по автомобильным и железным дорогам. Основной объем нефти транспортируется танкерами.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА