Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Киотский протокол: "Схема зеленых инвестиций"

М. Гутброд, партнер юридической фирмы "Бейкер и Макензи — Си-Ай-Эс, Лимитед", доктор права

 

С.Л. Ситников, юрист юридической фирмы "Бейкер и Макензи — Си-Ай-Эс, Лимитед", кандидат юридических наук

 

 

Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее — Киотский протокол) содержит ряд механизмов, позволяющих международному сообществу, используя экономические инструменты, обеспечивать охрану окружающей среды. Одним из таких механизмов является так называемая торговля квотами. Так, статья 17 Киотского протокола говорит о том, что стороны, включенные в Приложение B, участвуют в торговле выбросами для целей выполнения своих обязательств по статье 3 протокола. Статья 17 Киотского протокола, таким образом, в общем виде допускает торговлю единицами установленного количества, переданными государствам в рамках Киотского протокола (далее — квоты). Стороны, покупающие квоты, осуществляют это для того, чтобы выполнить принятое ими на себя обязательство по соблюдению лимита выбросов, тогда как сторона, продающая квоты, вправе продавать их до тех пор, пока она осуществляет это в пределах установленного для нее объема выбросов парниковых газов.

Одну из форм реализации такой торговли в рамках статьи 17 Киотского протокола принято называть "схемой зеленых инвестиций" (далее — СЗИ). Примечательно, что идея внедрения СЗИ с целью увеличения эффективности продажи излишков квот, в особенности тех, обладателями которых были страны с переходной экономикой, возникла благодаря инициативам России на шестой Конференции сторон, которая проходила в 2000 г. С указанного момента Россия и другие страны с переходной экономикой, перечисленные в Приложении I к Киотскому протоколу, работали с потенциальными покупателями квот с целью разработки основной схемы и обеспечения сделок, заключаемых в рамках СЗИ. Сегодня потенциальные покупатели воспринимают СЗИ как неотделимую часть любой сделки с квотами.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА