media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной со вспышкой коронавируса в России и в мире, с целью обеспечить благополучие и безопасность наших слушателей, докладчиков, партнеров и сотрудников, организаторы приняли решение провести ближайшие мероприятия в онлайн-режиме.

Следите за расписанием на сайте!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Анализ основных видов злоупотреблений доминирующим положением на рынке электроэнергетики

И. Князева, доктор экономических наук, профессор, эксперт TACIS

 

На сегодняшний день в практике многих территориальных управлений МАП России накопился значительный опыт рассмотрения дел, связанных со злоупотреблениями хозяйствующими субъектами доминирующим положением на товарных рынках в электроэнергетической отрасли.

Наиболее распространенными видами нарушений являются:

  • навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него;
  • необоснованный отказ от заключения договора;
  • сокращение или прекращение производства товара (электроэнергии), на который имеется спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности его производства.

Анализ представленных территориальными управлениями на прошедшие семинары дел по признакам данных нарушений показал, что структура нарушений выглядит следующим образом: около половины рассмотренных дел — навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него; четверть нарушений связана с необоснованным отказом от заключения договора на нарушение порядка ценообразования (тарифообразования) и установление монопольно высоких цен приходится 18% нарушений, на создание препятствий доступу на рынок — 5, на прочие нарушения — 2%.
Рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются территориальные управления при пресечении этих нарушений.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА