Игнатьева И.А., Доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета, МГУ им. М.В. Ломоносова
И.А. Игнатьева, доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д.ю.н.
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р (далее — стратегия), среди мер государственной энергетической политики, необходимых для достижения энергетической эффективности экономики, называет формирование комплексного федерального и регионального законодательства по энергосбережению.
Учитывая, что на момент утверждения стратегии уже более десяти лет существовал специальный законодательный акт — Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановка цели формирования законодательства в этой сфере не могла означать ничего другого, как создание нового законодательства, отличающегося, как это было определено, комплексностью и — логично было бы полагать — содержащего некие прогрессивные подходы, повышающие результативность правового регулирования.
Через десять дней после принятия стратегии в системе российского законодательства появился Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ). Необходимость его принятия в пояснительной записке к законопроекту была изложена весьма кратко: "Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении"... действует уже свыше 10 лет. Основным недостатком действующего закона является его общий, декларативный характер". Почему бы не сделать действующий акт работающим, наполнить его нужным содержанием путем внесения в него изменений и дополнений? Такая возможность, равно как и аргументы против ее реализации, разработчиками нового законодательного акта в пояснительной записке не рассматривались, а жаль. Тем самым в очередной раз был нарушен принцип преемственности в развитии законодательства, который призван обеспечивать стабильность законодательства, способствовать возрастанию его авторитета в обществе.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста