Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Будет ли эффективным законодательство об энергоэффективности?

Игнатьева И.А., Доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета, МГУ им. М.В. Ломоносова

И.А. Игнатьева, доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д.ю.н.

 

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р (далее — стратегия), среди мер государственной энергетической политики, необходимых для достижения энергетической эффективности экономики, называет формирование комплексного федерального и регионального законодательства по энергосбережению.

Учитывая, что на момент утверждения стратегии уже более десяти лет существовал специальный законодательный акт — Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановка цели формирования законодательства в этой сфере не могла означать ничего другого, как создание нового законодательства, отличающегося, как это было определено, комплексностью и — логично было бы полагать — содержащего некие прогрессивные подходы, повышающие результативность правового регулирования.

Через десять дней после принятия стратегии в системе российского законодательства появился Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ). Необходимость его принятия в пояснительной записке к законопроекту была изложена весьма кратко: "Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении"... действует уже свыше 10 лет. Основным недостатком действующего закона является его общий, декларативный характер". Почему бы не сделать действующий акт работающим, наполнить его нужным содержанием путем внесения в него изменений и дополнений? Такая возможность, равно как и аргументы против ее реализации, разработчиками нового законодательного акта в пояснительной записке не рассматривались, а жаль. Тем самым в очередной раз был нарушен принцип преемственности в развитии законодательства, который призван обеспечивать стабильность законодательства, способствовать возрастанию его авторитета в обществе.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА