Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Ирак: правовые и политические нюансы международного газового тендера

Касаев Э.О., Специалист по недропользованию и инвестициям в энергетику стран Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА),

Э.О. Касаев, специалист по инвестициям в энергетику стран Ближнего Востока и Африки, соискатель МГИМО (У) МИД России

 

В конце октября в иракской столице состоялись торги на разработку трех континентальных газовых участков, в частности Аккас, расположенного в провинции Анбар на западе страны, Мансурия в провинции Дияла и Сиба близ Басры. Общий объем запасов трех месторождений оценивается в 317 млрд куб. м газа, что составляет около 10% всех разведанных запасов природного газа в Ираке.

Тендер собрал не такое большое количество зарубежных компаний, как ожидали организаторы. Причиной стало то, что условия иракской стороны оказались для многих весьма жесткими и трудновыполнимыми.

Во-первых, иностранным фирмам предстоит вести свою деятельность в зонах высокого риска. Во-вторых, иностранным инвесторам ввиду отсутствия в Ираке развитой газовой отрасли придется буквально с нуля создавать всю газовую инфраструктуру. В-третьих, по замыслу Багдада, большую часть добытого топлива намечено реализовывать по невысокой цене для производства электроэнергии внутри Ирака, что говорит об отсутствии в будущем возможности для инвесторов получать прибыль от внешней торговли природным газом, которая будет уходить в иракскую казну.

Учитывая весьма непростые условия для разработки участков, представители компаний — участниц тендера надеялись в ходе торгов убедить иракскую власть проявить большую гибкость в отношении условий и разрешить осуществлять экспорт части добытого сырья иностранным фирмам.

Надежды инвесторов также были связаны с тем, что Багдад извлечет уроки из проводившихся ранее тендеров и "повернется лицом" к зарубежным партнерам. Октябрьский аукцион на разработку иракских углеводородных богатств стал третьим с начала военной операции США в 2003 г.

В ходе первых торгов, прошедших в июне 2009 г., были выставлены участки Аккас и Мансурия, однако, несмотря на то что по первому из них поступило одно предложение, контракт так и не был заключен. Что касается второго, то к нему тогда никто из подавших заявки компаний интереса не проявил. Сиба фигурировала во втором тендере, состоявшемся в декабре того же года, но позднее была исключена из него. Первоначально Ирак ожидал, что битву за его газовые активы развернут 45 международных компаний со всего света, однако смельчаков оказалось лишь 13, включая итальянские компании ENI, Edison, норвежскую Statoil, французскую Total. Однако де-факто не все фирмы боролись за иракские недра.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА