Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правовые основы регулирования деятельности субъектов оперативно-диспетчерского управления
А.И.Долгополов, Заместитель начальника Департамента правового обеспечения ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"

Дату 26 марта 2003 года можно считать днем рождения современного законодательства в области электроэнергетики. В этот день Президентом Российской Федерации были подписаны пять Федеральных законов: № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходной период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "Об электроэнергетике", № 37-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации", № 38-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и № 39-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях".
Несколько позднее — 5 апреля 2003 года был подписан Федеральный закон № 42-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении".
Пакет из шести законов был разработан во исполнение мероприятий по реформированию электроэнергетики и явился одновременно основой, движущей силой и гарантией необратимости происходящих изменений.
Действующее на момент начала реформы законодательство не носило системный характер. Оно создавалось по мере необходимости, в целях регулирования частных вопросов электроэнергетического комплекса. В то же время образовавшаяся в процессе приватизации структура отрасли оставалась в целом неизменной. Возникла потребность в создании правовой базы, обеспечивающей дальнейшее развитие рыночной экономики. Особенно остро встал вопрос отделения естественно-монопольного сектора электроэнергетики от конкурентного.
Во все времена в силу технологических особенностей функционирования единой электроэнергетической системы (ЕЭС) страны конкуренция в процессе управления режимами в электроэнергетике была не допустима. Вместе с тем оказание услуг по оперативно диспетчерскому управлению в электроэнергетике было отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий только Федеральным законом № 39-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях". Ранее обязательность исполнения команд и распоряжений диспетчера устанавливалась Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (ПТЭ) . Благодаря принятому пакету законов реформирования электроэнергетики, оперативно-диспетчерское управление стало регулироваться федеральным законом. Одновременно была законодательно закреплена централизованная трехуровневая система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, верхний уровень которой представляет собой Системный оператор....
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА