Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Пояснительная записка к проекту и проект федерального закона "Об экспорте газа"

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "Об экспорте газа"

Принципиальный подход к регулированию рынков природного газа, предлагаемый в настоящем законопроекте, заключается в признании за природным газом качества стратегически важного сырья, экспорт которого должен осуществляться через единый экспортный канал в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, предотвращения исчерпания ее невосполнимых природных ресурсов, оптимальной защиты фискальных интересов государства и соблюдения интересов энергетической безопасности страны.

В настоящее время регулирование объемов экспорта природного газа, за исключением поставок в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, полностью выведено из сферы государственного контроля.

В то же время единый экспортный канал существует в отношении ряда товаров стратегического значения (вооружение и военная техника, отдельные виды сырья, материалов, оборудования и технологий).

Правовой базой для подобного регулирования является глава 5 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государ- ственного регулирования внешнеторговой деятельности". В соответствии со статьями 26 и 32 указанной главы право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления организациям исключительного права на экспорт отдельных видов товаров, исходя из национальных интересов, включающих, в частности:

а) необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов (если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления);

б) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;

в) выполнение международных обязательств Российской Федерации.

Предполагается, что в отношении регулирования экспорта газа все указанные критерии удовлетворены.

Кроме того, регулирование экспорта природного газа путем назначения единого эффективного оператора исключит конкуренцию российских поставщиков за рубежом, которая может привести к значительному снижению экспортных цен на газ, и, таким образом, оптимально обеспечит как коммерческие интересы поставщиков, так и фискальные интересы государства.

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в статью 13 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" в части расширения перечня полномочий организации — собственника Единой системы газоснабжения.

Реализация законопроекта в случае его принятия не потребует дополни- тельных расходов из федерального бюджета.


Вносится депутатами Государственной Думы
В.А.Язевым, Ю.А.Липатовым, В.В.Жириновским,
Н.И.Сапожниковым, Н.М.Безбородовым,
И.Н.Харченко, Е.Н. Заяшниковым

 

Проект № 305993-4

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования экспорта газа исходя из необходимости защиты экономических интересов Российской Федерации, исполнения международных обязательств по экспорту газа, обеспечения поступления доходов федерального бюджета и поддержания топливно-энергетического баланса Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется в отношении газа, добываемого из всех видов месторождений углеводородного сырья и транспортируемого в газообразном или сжиженном состоянии.


Статья 2. Законодательство Российской Федерации об экспорте газа

1. Правовое регулирование экспорта газа осуществляется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Требования настоящего Федерального закона не применяются к экспорту газа, произведенного в соответствии с соглашениями о разделе продукции, заключенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Статья 3. Исключительное право на экспорт газа

1. Исключительное право на экспорт газа предоставляется организации — собственнику единой системы газоснабжения или ее дочернему обществу, в уставном капитале которого доля участия организации — собственника единой системы газоснабжения составляет сто процентов.

2. Лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа выдаются организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности.

Президент Российской Федерации

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА