Об изменениях в Законе РФ "О недрах"
Настоящая работа является анализом основных изменений, произошедших в Законе "О недрах" в связи с изменением законодательства об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Работа не преследует цели проведения анализа соответствия указанных поправок Конституции Российской Федерации, что может быть отдельным предметом научного исследования.
22 августа 2004 года принят федеральный закон, вносящий поправки в ряд законодательных актов в связи с изменением законодательства об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Статьей 13 данного закона введены изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" (далее Закон "О недрах"), суть которых сводится к следующему.
Из числа незначительных изменений редакционного характера следует отметить замену слов "компетенция" на слова "полномочия" в статьях 4 и 5. Под полномочиями принято понимать право, предоставляемое органу или должностному лицу действовать для решения определенных задач, в то время как под компетенцией понимается круг полномочий.
В статье 1.1. старой версии Закона "О недрах" имелось положение о том, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации, а также заключаемыми в соответствии с ней Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В новой версии закона выделенные слова заменены словами "и принятыми в соответствии с ней федеральными законами". Такая поправка означает, что теперь федеральный центр не предполагает договариваться с региональными властями о каких-либо особых условиях правового регулирования отношений недропользования в том или ином субъекте федерации, они будут едиными для всех субъектов РФ и определяться федеральными законами.
В статье 2.1 старой версии закона говорилось о том, что отдельные участки недр могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Выделенная часть предложения в новой версии исключена из текста статьи, это означает, что федеральные органы власти будут сами определять, какие участки недр получат соответствующий статус.
Новая версия закона отменяет необходимость согласования с субъектами Российской Федерации реализацию общей федеральной политики недропользования, которая возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы (часть вторая статьи 3)...
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
- Минприроды России ужесточит правила работы недропользователей в лесах
- Правительство РФ продлило срок уплаты НДПИ на железную руду для черной металлургии
- Штраф за не оплату за НВОС могут увеличить в 4 раза
- Что меняется в регулировании недропользования: новый законопроект о рекультивации земель
- Расширение контроля за иностранными инвестициями в стратегические активы России
- Ространснадзор приостановил работу пяти нефтепродуктовых терминалов
- Росприроднадзор направил иски к владельцам затонувших в Чёрном море танкеров
- Суд обратил в доход РФ активы "Дальполиметалла" по иску Генпрокуратуры
- "Газпром экспорт" получил исполнительные листы суда РФ о запрете зарубежных арбитражей на 18 млрд евро
- Кассация подтвердила запрет судиться с "Газпром экспортом" за рубежом
- Расширение контроля за иностранными инвестициями в стратегические активы России
- Россия и Индия обсудили будущее стратегическое партнёрство в энергетике
- Д. Патрушев и глава "Роснано" С. Куликов обсудили вопросы вторичной переработки отходов горнодобывающей промышленности
- Предприятие группы "Нефтиса" запатентовало первую собственную ИИ-разработку
- Объём частных инвестиций в региональные этапы геологоразведки составит 1,11 млрд руб.
- Игорь Хафизов назначен генеральным директором ПАО "Мечел"
- Петр Конюшенко будет курировать Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России
- Денис Буцаев назначен заместителем министра природных ресурсов
- Дмитрий Исламов назначен статс-секретарем — заместителем Министра энергетики России
- Евгений Ютяев назначен генеральным директором ООО УК "Колмар"
