media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Об изменениях в Законе РФ "О недрах"
Кокин В.Н., Действительный член Международной академии минеральных ресурсов, представитель компании Норск Гидро по связям с правительством и промышленностью, к.ю.н.

Настоящая работа является анализом основных изменений, произошедших в Законе "О недрах" в связи с изменением законодательства об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Работа не преследует цели проведения анализа соответствия указанных поправок Конституции Российской Федерации, что может быть отдельным предметом научного исследования.

22 августа 2004 года принят федеральный закон, вносящий поправки в ряд законодательных актов в связи с изменением законодательства об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Статьей 13 данного закона введены изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" (далее Закон "О недрах"), суть которых сводится к следующему.
Из числа незначительных изменений редакционного характера следует отметить замену слов "компетенция" на слова "полномочия" в статьях 4 и 5. Под полномочиями принято понимать право, предоставляемое органу или должностному лицу действовать для решения определенных задач, в то время как под компетенцией понимается круг полномочий.
В статье 1.1. старой версии Закона "О недрах" имелось положение о том, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации, а также заключаемыми в соответствии с ней Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В новой версии закона выделенные слова заменены словами "и принятыми в соответствии с ней федеральными законами". Такая поправка означает, что теперь федеральный центр не предполагает договариваться с региональными властями о каких-либо особых условиях правового регулирования отношений недропользования в том или ином субъекте федерации, они будут едиными для всех субъектов РФ и определяться федеральными законами.
В статье 2.1 старой версии закона говорилось о том, что отдельные участки недр могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Выделенная часть предложения в новой версии исключена из текста статьи, это означает, что федеральные органы власти будут сами определять, какие участки недр получат соответствующий статус.
Новая версия закона отменяет необходимость согласования с субъектами Российской Федерации реализацию общей федеральной политики недропользования, которая возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы (часть вторая статьи 3)...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА