ОАО "НК "Роснефть" обратилось в ОАО "АК "Транснефть" с просьбой о корректировке планов поставки нефти в магистральный нефтепровод (МН) Заполярье — Пурпе в сторону снижения.
"Роснефть" обратилась в "Транснефть" с такой просьбой 1 июня", — сообщил журналистам начальник управления стратегического развития ОАО "АК "Транснефть" Расим Мингазетдинов.
По его словам, ранее ОАО "НК "Роснефть" планировало поставить в Заполярье-Пурпе в 2017 году 3,3 млн тонн, в 2018 году — 6,576 млн тонн, в 2019 году — 7,5 млн тонн. "Теперь они просят с 2018 года поставлять нефть в объеме 5,5 млн тонн, в 2019 году — 7,1 млн тонн", — уточнил Расим Мингазетдинов.
При этом отмечается, что новые инициативы ОАО "НК "Роснефть" по загрузке нефтепровода Заполярье — Пурпе повлекут необратимые последствия по экономическим показателям проекта. Компания будет вынуждена использовать в отношении "Роснефти" крайние меры, предусмотренные договором. За нарушение сроков и объемов сдачи нефти в систему магистральных нефтепроводов, установленных предварительным договором об оказании услуг по транспортировке нефти от 21 января 2015 года и подписанного всеми компаниями, предусмотрено предъявление требований об уплате штрафа. Недавно в ОАО "АК "Транснефть" поступило письмо от ОАО "НК "Роснефть" с очередной, уже третьей по счету корректировкой объемов сдачи нефти в МН Заполярье — Пурпе.
Строительство нефтепровода Заполярье — Пурпе осуществляется по инициативе и обращению нефтяных компаний с применением принципа "качай или плати". Реализация проекта проводится на финансовые средства ОАО "АК "Транснефть" под гарантии сдачи ресурсов со стороны нефтяных компаний.
После утверждения проекта и выхода соответствующего постановления правительства, задолго до применения санкционных мер в отношении Российской Федерации, нефтяные компании скорректировали гарантированные объемы сдачи в сторону уменьшения. Однако одна компания — ОАО "НК "Роснефть", — кроме коррекции объемов сдачи, еще и нарушила взятые на себя логистические обязательства и перенаправила ресурсы с месторождений Сузунское, Тагульское и Русско-Реченское с целью загрузки собственного проекта МН Ванкор — Пурпе, что существенно изменило окупаемость вложенных средств ОАО "АК "Транснефть".