Рост цен на бензин в России в следующем году будет близок к уровню инфляции, индексация акцизов на автомобильное топливо повлияет несущественно, сообщил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин в кулуарах "Недели конкуренции".
"Если он — один (фактор повышения акцизов), он не может существенно повлиять на цену. Бывали изменения акцизов и на гораздо большую величину. Все-таки есть основания рассчитывать, что мы будем находиться в рамках общего тренда — близко к инфляции", — сказал он.
По словам Голомолзина, большее влияние может оказать налоговый маневр в нефтяной отрасли, который сейчас обсуждается в правительстве (введение налога на дополнительный доход). Однако прогнозировать, будет ли налоговый маневр завершен в 2018 году, Голомолзин не стал.
В то же время начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин считает, что индексация акцизов на автомобильное топливо может привести к повышению розничных цен на бензин более чем на 1 рубль.
"Исходя из принятого решения, я согласен с мнением многих экспертов, что этот фактор (повышение акцизов) на рубль с небольшим может поспособствовать увеличению стоимости литра бензина", — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
"Любые налоги, они автоматически перекладываются в литр бензина. Поэтому этот фактор, он будет влиять", — заключил Махонин.
Он также отметил, что сейчас сложно судить о том, может ли средняя розничная цена в результате роста акцизов подняться выше 40 рублей за литр. "Если акциз с 1 января повысится, надо еще понять, к какой стоимости бензина в рознице мы к первому числу подойдем", — сказал он.
По словам главы управления ФАС, к концу года цена топлива обычно корректируется в сторону снижения. "Мы сейчас прошли пик спроса на бензин, выходят из ремонта НПЗ, зимой немножко, но цены корректируются, так как крупнооптовые цены снижаются. Это происходит много лет подряд", — добавил Махонин.
По его словам, косвенно повышение акцизов скажется и на маржинальности нефтеперерабатывающего бизнеса. "Экономика нефтепереработчиков, она изначально была рассчитана не под такую систему налогообложения. Это, конечно же, дополнительная нагрузка, и она снизит доходность переработки", — сказал он.
Махонин также отметил, что решение об изменении акцизов, скорее всего, потребует внесения изменений в Налоговый кодекс, так как в нем предусмотрена индексация на меньшую величину.