media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Ассоциация ГП и ЭСК выступает против замораживания старых технологий обслуживания потребителей
28.03.2019

Председатель правления Ассоциации ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая приняла участие в XII ежегодной конференции "Российская энергетика: новый инвестиционный цикл", организованной газетой "Ведомости" при поддержке Министерства энергетики РФ.

Глава Ассоциация рассказала о проекте создания интеллектуальной системы учета электроэнергии (ИСУ) и тенденциях цифровизации энергосбытового сектора.

Преследуя цель снять с потребителей бремя ответственности за установку счетчиков, государство в рамках проекта создания ИСУ возложило на гарантирующих поставщиков обязанность по оснащению умными приборами учета многоквартирных домов (МКД). По словам Натальи Невмержицкой, в отличие от установки приборов на границе сетевых организаций, которая поможет снизить потери в сетях, оборудование внутри МКД неспособно привести к существенному сокращению издержек энергосбытовых компаний и энергетики в целом (в первую очередь выгоду получат управляющие компании за счет выявления реальных объемов потребления на общедомовые нужды), поэтому внутри энергетики нет источника окупаемости этого процесса, особенно если учесть, что стоимость прибора учета сопоставима со стоимостью электроэнергии, которую гражданин потребляет за год или даже больше.

"Надо понимать, что потребителей избавят от разовых расходов на установку прибора учета, но при этом не обойтись без незначительного увеличения тарифа, — пояснила предправления Ассоциации ГП и ЭСК, — Иному источнику финансирования взяться неоткуда. Необходимо предусмотреть дополнительные средства в сбытовых надбавках, чтобы гарантирующие поставщики могли обеспечить выполнение задачи, поставленной перед ними государством".

Также Наталья Невмержицая рассказала о цифровой трансформации в энергосбытовом бизнесе — явлении более широком, чем развитие интеллектуального учета. "Сейчас все сбыты занимаются повышением эффективности, внедряют цифровые технологии в основные бизнес-процессы, развивают новые сервисы на основе данных, которые получают от потребителей. Это совершенно рыночное явление, исключительно конкурентная среда, — отметила глава Ассоциации ГП и ЭСК, — Поэтому мы видим угрозу в том, что регулятор в процессе согласования требований по обслуживанию потребителей в рамках механизма лицензирования энергосбытовой деятельности по сути предлагает заморозить старые технологии, прописав необходимость создания большого количества центров очного обслуживания клиентов".

Строительство дополнительных ЦОКов — это лишние издержки, которые будут вынуждены нести энергосбытовые компании и система в целом, в то время как работа с потребителями во всем мире движется в сторону заочного (удаленного) обслуживания.

Источник: Пресс-служба Ассоциации ГП и ЭСК
<< Март, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ