По оценкам Минпромэнерго РФ при прошлогоднем уровне цены нефти Urals в $27,2 за барр. и прошлогодних объемах добычи и экспорта нефти принятые по повышению налоговой нагрузки на нефтяной комплекс меры дадут дополнительно бюджету страны: за счет увеличения экспортной пошлины - порядка $1,6 млрд., за счет увеличения НДПИ - порядка $0,6 млрд.
Как говорится в сообщении Федерального агентства по энергетике, суммарное увеличение с учетом снижения налога на прибыль составит $1,68 млрд.
В сообщении отмечается, что переход системы налогообложения добычи нефти на рентную основу предусмотрен Энергетической стратегией России на период до 2020 г. В терминах экономической науки рента означает незаработанную прибыль, которая принадлежит собственнику недр, в нашем случае государству. Эту прибыль можно разделить на экономическую и природную ренту.
Таким образом, говорится в сообщении ФАЭ, налоговая реформа уже позволила государству за счет плоских ставок экспортных пошлин и налога на добычу полезных ископаемых, зависящих от мировой цены на нефть, изъять у нефтяников экономическую ренту - часть прибыли, которая образуется за счет монопольно высоких цен мирового рынка на фоне замыкающих отраслевых затрат. Однако в мировой практике государство изымает и природную ренту. В отличие от экономической, природная или дифференциальная рента связана с качеством ресурса. Эта часть прибыли, приносимая месторождениями с меньшими, чем замыкающие, затратами на добычу нефти в российских налоговых условиях пока полностью остается в распоряжении тех нефтяных компаний, которые в процессе приватизации получили в свое распоряжение месторождения с более высокой продуктивностью.
При прошлогодней цене Urals и объемах ее экспорта увеличение НДПИ и экспортной пошлины на нефть принесут бюджету страны $1,68 млрд. — Минпромэнерго РФ.
17.05.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.