В концепции, в частности, говорится, что в 2005 г. компания планирует завершить первый этап геологического изучения центральных блоков Медынской и Варандейской структур, сообщает пресс-служба компании.
По словам Б. Кутычкина, концепция разработана комплексно, в увязке с системами транспортировки нефти и снабжения морского промысла, учетом возможностей отечественных предприятий, оценкой необходимых морских операций по сборке, монтажу, доставке и установке на месторождении создаваемых морских сооружений. Все основные решения приняты с учетом природных условий, которые характеризуются как неблагоприятные. При этом, подчеркивает генеральный директор АШНГ, важно добавить, что опыта освоения месторождений в подобных условиях в мировой практике нет.
Суммарные геологические ресурсы и запасы нефти по Медынско-Варандейскому участку оцениваются в 700 млн т, извлекаемые ≈ 163 млн т. Причем, более 75% указанных ресурсов и запасов относятся к высоковязким и трудноизвлекаемым и сконцентрированы в пермо-карбоновой залежи.
Режим разработки, говорит Б. Кутычкин, предполагается жесткий водонапорный с использованием заводнения с начала разработки и только с ледостойких платформ (ЛСП).
Мы намерены, уточняет генеральный директор АШНГ, последовательно вводить ЛСП и мощности по добыче нефти с интервалом в 3-5 лет, при этом площадка постоянного уровня добычи нефти (5-6 млн т) должна сохраняться в течение 9-10 лет.
По результатам анализа различных факторов АШНГ рассматривает возможность начало обустройства участка с месторождения Варандей-море1. Основных вариантов схем обустройства — два: с использованием инфраструктуры Варандейского отгрузочного терминала ("ЛУКОЙЛ") и без использования этой инфраструктуры, самостоятельно.
Особое внимание в проведенных исследованиях уделено морской транспортно-технологической системе вывоза нефти, которая должна обеспечить надежную, безопасную и рентабельную перевозку нефти с месторождений на рынок сбыта. Вывоз нефти с лицензионного участка планируется с перевалкой в Кольском заливе (база Лавна). Прогнозируемые технико-экономические показатели освоения и разработки Медынского-Варандейского лицензионного участка для базовой схемы обустройства, в зависимости от ряда факторов и условий финансирования (действующее законодательство или соглашение о разделе продукции), лежат в следующих пределах: удельные затраты ≈ $135-150 за тонну; внутренняя норма доходности ≈ 12-20%.
Поэтому, подчеркивает Б. Кутычкин, при сопутствующих высоких рисках приемлемую рентабельность разработки и инвестиционную привлекательность проекта можно прогнозировать только на условиях СРП либо при существенном послаблении действующего инфраструктуры.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента