Астана не хочет, чтобы соглашение о присоединении Казахстана к проекту "Баку-Джейхан" проходило ратификацию в парламенте.
По его словам, межправительственное соглашение практически готово. Его подписание можно ожидать в ближайшее время. Однако до сих пор существуют некоторые проблемы, в первую очередь, связанные с ратификацией этого соглашения казахстанским парламентом. Астана не хочет идти на этот шаг, так как в дальнейшем подобной процедуры могут потребовать и другие нефтяные компании, работающие в этой стране. Поэтому Н.Алиев не исключает, что самые трудные вопросы могут быть решены только на высшем уровне.
Ранее переговоры предполагалось завершить до конца 2003 г. с тем, чтобы передать проект соглашения на рассмотрение правительствам двух стран. После подписания этого соглашения между инвесторами транспортной системы Актау-Баку и правительствами Азербайджана и Казахстана будут подписаны транзитные соглашения.
Создание системы Актау-Баку предполагает строительство нового терминала для хранения и перевалки нефти в Курыке (порт в 76 км юго-восточнее Актау), а также соединительных трубопроводов. Мощность системы по перевалке составит 20 млн. тонн нефти в год, на первом этапе - до 7,5 млн. тонн. Объем инвестиций будет определен после подписания межправительственного соглашения. Для управления системой Актау-Баку будет создана отдельная компания, основными инвесторами которой выступят четыре компании - итальянская Eni, французская Total, американская ConocoPhilips и японская Inpex, участвующие в проекте разработки казахстанского месторождения "Кашаган" и имеющие 15% долевого участия в компании BTC Co.
Протяженность нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан составляет 1767 км, из них по территории Азербайджана - 443 км, Грузии - 248 км, Турции - 1076 км. Пропускная способность нефтепровода составит 50 млн. тонн нефти в год, для его заполнения потребуется 1,5 млн. тонн нефти. Строительные работы начались в апреле 2003 г. и завершатся в четвертом квартале 2004 г. Начало экспорта азербайджанской нефти из порта Джейхан намечено на II квартал 2005 г.
Участниками проекта являются BP (30,1%), Госнефтекомпания Азербайджана (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Eni (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), TotalFinaElf (5%) и Amerada Hess (2,36%). Стоимость строительства ОЭТ $2,95 млрд.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения