Как сообщил Новости-Грузия глава Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии Вано Мтвралашвили, расчеты проводились исходя из официальных данных по количеству автотранспорта в Грузии.
Согласно расчетам Союза, в стране фактически потребляется, в среднем, около 35 тыс тонн бензина ежемесячно, то есть около 420 тыс тонн в год, и около 25 тыс тонн дизельного топлива ежемесячно, то есть 300 тыс тонн в год.
Уровень же официального импорта топлива, согласно данным таможенного департамента, составил: в 2003 году - 262 тыс 200 тонн бензина и 97 тыс 700 тонн дизельного топлива, в 2004 году - 321 тыс 959 тонн бензина и 174 тыс 812 тонн дизельного топлива, в 2005 году - 338 тыс 344 тонн бензина и 251 тыс 551 тонн дизельного топлива
Таким образом, в 2004 году в сравнении с предыдущим годом объем официального импорта бензина возрос на 59 тыс 759 тонн (18,5%), дизельного топлива — на 77 тыс 112 тонн (44,1%), а в 2005 году в сравнении с 2004 годом объем импорта бензина возрос на 16 тыс 385 тонн (5%), дизельного топлива — на 76 тыс 745 тонн (30%) - при примерно том же уровне потребления, - отметил Вано Мтвралашвили, заметив, что уровень дисбаланса между объемами официально импортированного и фактически потребленного в стране топлива и позволяет вычислить уровень контрабанды в Грузию.
Так, в 2005 году доля контрабанды составила: бензина - 82 тыс тонн или 20%; дизеля — 49 тыс тонн или 15%.
Все эти цифры свидетельствуют о явной тенденции легализации импорта топлива, отметил Вано Мтвралашвили.
Вано Мтвралашвили подчеркнул, что указанная тенденция положительно отразилась и на госбюджетных поступлениях от импорта топлива. Так, 2004 году в госбюджет Грузии только по линии таможенных платежей на импортированное топливо было мобилизовано 152 млн 094 тыс 192 лари, из которых на долю бензина приходится 125 млн 938 тыс 332 лари, дизеля - 26 млн 155 тыс 860 лари, в 2005 году — 227 млн 049 тыс 199 лари, из которых на долю бензина приходится 160 млн 125 тыс 300 лари, дизеля - 66 млн 923 тыс 800 лари.
Вано Мтвралашвили отметил, что снижению уровня контрабанды дизельного топлива в этом году будет способствовать и подорожание практически вдвое цены на дизельное топливо в розничной сети Азербайджана — если ранее цена на дизель в розничной сети этого государства составляла эквивалент 35 тетри, то сейчас — эквивалент около 70 тетри. Как пояснил Мтвралашвили, именно из Азербайджана в Грузию поступало основное количество контрабандного дизельного топлива.
Вано Мтвралашвили отметил, что рост официальных показателей импорта зафиксирован и в отношении других нефтепродуктов. Речь идет, в частности, о керосине, импорт которого в 2004 году составил 29 тыс тонн, в 2005 году — 37 тыс тонн (то есть на 8 тыс тонн больше), а также о горюче-смазочных материалах, импорт которых в 2004 году составил 7 тыс 500 тонн, в 2005 году — 10 тыс 628 тонн (то есть больше на 3 тыс 100 тонн).
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента