Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Уровень контрабанды бензина на грузинском рынке по итогам 2005 г. снизился до 20%
13.02.2006
По итогам проведенного ежегодного исследования состояния грузинского рынка нефтепродуктов Союз производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии выяснил, что уровень контрабанды в Грузию бензина по итогам 2005 года составил 20%, дизельного топлива — 15%.

Как сообщил Новости-Грузия глава Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии Вано Мтвралашвили, расчеты проводились исходя из официальных данных по количеству автотранспорта в Грузии.

Согласно расчетам Союза, в стране фактически потребляется, в среднем, около 35 тыс тонн бензина ежемесячно, то есть около 420 тыс тонн в год, и около 25 тыс тонн дизельного топлива ежемесячно, то есть 300 тыс тонн в год.

Уровень же официального импорта топлива, согласно данным таможенного департамента, составил: в 2003 году - 262 тыс 200 тонн бензина и 97 тыс 700 тонн дизельного топлива, в 2004 году - 321 тыс 959 тонн бензина и 174 тыс 812 тонн дизельного топлива, в 2005 году - 338 тыс 344 тонн бензина и 251 тыс 551 тонн дизельного топлива

Таким образом, в 2004 году в сравнении с предыдущим годом объем официального импорта бензина возрос на 59 тыс 759 тонн (18,5%), дизельного топлива — на 77 тыс 112 тонн (44,1%), а в 2005 году в сравнении с 2004 годом объем импорта бензина возрос на 16 тыс 385 тонн (5%), дизельного топлива — на 76 тыс 745 тонн (30%) - при примерно том же уровне потребления, - отметил Вано Мтвралашвили, заметив, что уровень дисбаланса между объемами официально импортированного и фактически потребленного в стране топлива и позволяет вычислить уровень контрабанды в Грузию.

Так, в 2005 году доля контрабанды составила: бензина - 82 тыс тонн или 20%; дизеля — 49 тыс тонн или 15%.

Все эти цифры свидетельствуют о явной тенденции легализации импорта топлива, отметил Вано Мтвралашвили.

Вано Мтвралашвили подчеркнул, что указанная тенденция положительно отразилась и на госбюджетных поступлениях от импорта топлива. Так, 2004 году в госбюджет Грузии только по линии таможенных платежей на импортированное топливо было мобилизовано 152 млн 094 тыс 192 лари, из которых на долю бензина приходится 125 млн 938 тыс 332 лари, дизеля - 26 млн 155 тыс 860 лари, в 2005 году — 227 млн 049 тыс 199 лари, из которых на долю бензина приходится 160 млн 125 тыс 300 лари, дизеля - 66 млн 923 тыс 800 лари.

Вано Мтвралашвили отметил, что снижению уровня контрабанды дизельного топлива в этом году будет способствовать и подорожание практически вдвое цены на дизельное топливо в розничной сети Азербайджана — если ранее цена на дизель в розничной сети этого государства составляла эквивалент 35 тетри, то сейчас — эквивалент около 70 тетри. Как пояснил Мтвралашвили, именно из Азербайджана в Грузию поступало основное количество контрабандного дизельного топлива.

Вано Мтвралашвили отметил, что рост официальных показателей импорта зафиксирован и в отношении других нефтепродуктов. Речь идет, в частности, о керосине, импорт которого в 2004 году составил 29 тыс тонн, в 2005 году — 37 тыс тонн (то есть на 8 тыс тонн больше), а также о горюче-смазочных материалах, импорт которых в 2004 году составил 7 тыс 500 тонн, в 2005 году — 10 тыс 628 тонн (то есть больше на 3 тыс 100 тонн).
<< Февраль, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ