По его словам, дефицит планируется восполнить электроэнергией, вырабатываемой 9-ым энергоблоком компании "Мтквари энергетика", 4-ым и 3-им энергоблоками ТбилГРЭС, новой газотурбиной комбинированного цикла компании "Энергджи Инвест", а так же за счет осуществления импорта электроэнергии из соседних стран.
Ника Гилаури отметил, что 5 дней назад началось тестирование новой газотурбины, и в ближайшие дни электроэнергия, вырабатываемая данной станцией, уже поступит в энергосистему страны. В режиме тестирования так же находится и 3-ий энергоблок ТбилГРЭС, 4-ый энергоблока находится в рабочем состоянии, а 9-ый энергоблок полностью готов к эксплуатации, хотя в настоящее время он отключен в связи с избытком электроэнергии.
Что касается осуществления импорта электроэнергии, Ника Гилаури подчеркнул, что все линии электропередачи, связывающие Грузию с соседними странами, готовы к эксплуатации. Электроэнергия может быть импортирована из России, Армении, Азербайджана, Турции. Министр отметил, что правительство намерено выделить определенные субсидии энергокомпаниям, которые будут вынуждены импортировать электроэнергию.
"Несмотря на все наши усилия, не исключено, что определенные проблемы в энергоснабжении все же могут возникнуть. Даже при самой маленькой аварии энергосистема может потерять стабильность" - отметил министр.
Ника Гилаури сообщил, что австрийско-германский консорциум "Voith Siemens Hydro" завершил работы по реабилитации 3-го агрегата Ингури ГЭС. В ближайшее время начнется реабилитация 1-го и 2-го агрегатов станции.
Ингури ГЭС планируется остановить на 4 месяца. Реабилитационные работы будут проводиться на средства кредита Европейского Банка реконструкции и развития (EBRD). Общая сумма кредита выделенного для реабилитации Ингури ГЭС составляет 37,5 млн. долларов, из которых на ремонт тоннеля будет затрачено 18 млн. долларов. В период бездействия станции энергосистема Грузии лишиться 600-700 МВт электроэнергии в часы пик, а в дневные часы - 400-450 МВт.
Реабилитацию тоннеля будет проводить грузинская компания "Сакгидромшени". Отметим, что проведение ремонтных работ деривационного тоннеля по ряду причин было отсрочено два раза. Изначально данные работы планировалось провести весной 2004, а затем весной 2005 г. Основная причина - дефицит энергоресурсов.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Март, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента