Президенты России и Украины обсудили вопросы создания международного газотранспортного консорциума.
"Не было ни одной встречи между главами двух государств, на которой не обсуждалась бы эта тема", - сказал он. По словам В.Христенко, все вопросы текущего взаимодействия в газовой сфере урегулированы действующим соглашением и четко выполняются. Здесь "никаких вопросов друг к другу нет", подчеркнул он.
В.Христенко также высказался за перенос на более ранний срок, "на месяц-полтора", реализации этапа принятия инвестиционного решения и выделения средств в рамках газотранспортного консорциума "проект Богородчаны-Ужгород", тогда как в настоящее время этот срок определен 31 августа 2004 г. По его словам, это позволит более эффективно использовать существующие газотранспортные мощности Украины.
В настоящее время стороны готовят проект межправительственного украинско-российского соглашения о гарантиях загрузки газопровода Богородчаны-Ужгород. Украина рассчитывает на гарантию загрузки этой системы проектной мощностью 8 млрд. куб м в газа год ориентировочно "лет на 10". Строительство этой магистрали длиной 300 км и стоимостью около $300 млн. входит в инвестиционную фазу работы консорциума и станет частью газопровода Новопсков-Ужгород протяженностью 1,5 тыс. км и пропускной способностью 20-30 млрд. куб. м газа в год. Кроме того, до конца мая текущего года в Киеве должны пройти переговоры "Нефтегаза Украины", "Газпрома" и Ruhrgas по вопросам условий участия сторон в проекте строительства газопровода Богородчаны-Ужгород.
Напомним, что идея создания газотранспортного консорциума давно витала в воздухе и приобретала различные формы. Так 14 мая стало известно, что правительство Белоруссии направило в правительства России, Украины и Казахстана пакет документов с предложением создать единый топливно-энергетический комплекс в рамках создаваемого единого экономического пространства (ЕЭП). Основа белорусской концепции - разработка совместного перспективного топливно-энергетического баланса четырех государств до 2015 г. Это, по мнению белорусских властей, заставит российских газовиков подписать долгосрочный контракт на поставку газа ее потребителям, не создавая совместного российско-белорусского газового предприятия.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения