По словам Игнатова, в настоящее время происходит масштабное реформирование энергосистемы страны, в том числе оно затронуло реформирование "Мосэнерго". В процессе этого реформирования, напомнил чиновник, выделилось 14 самостоятельных компаний. Москва, как субъект РФ, интегрируется в общую систему энергетики России со своими активами, реализуя соглашения по участию Москвы в единой энергетической системе, достигнутые мэром Юрием Лужковым и главой РАО "ЕЭС России" Анатолием Чубайсом.
В свою очередь, отметил Игнатов, департамент имущества проводил конкурс по отбору консультантов, который сопровождал бы разработку стратегии и сами сделки по реформированию энергокомплекса. Такой консультант был выбран на условиях конкурса: это инвестиционный банк ОФГ (Объединенная финансовая группа), а точнее - Deutsche Bank - ОФГ (в связи со слиянием). В настоящее время проводится оценка энергоактивов города, которые консолидированы на балансе трех ГУПов г. Москвы. К настоящему времени находится в процессе организации деятельности Московская управляющая энергетическая компания, созданная совместно с РАО "ЕЭС России" в долях 50 на 50,. Она должна осуществить управление тремя активами: Московской городской теплосетевой компанией, Московской городской электросетевой компанией и МОЭК., пояснил Игорь Игнатов. Кроме того, создан МУЭК - управляющая компания городскими теплосетевыми активами.
Следующая задача, добавил Игнатов - получить контроль над сетевыми активами, которые были выделены из "Мосэнерго" - над Московской городской теплосетевой компанией и Московской городской электросетевой компанией. Правда, оговорился чиновник, окончательная форма контроля еще не определена: существуют еще различного рода нюансы, связанные с присутствием в сетевых компаниях акционеров, в том числе и с блокирующим пакетом, который принадлежит "Газпрому". "Мы ставили своей целью завершить процесс реформирования к концу 2006 г., но вряд ли мы сможем завершить в этот срок, но объективно видим, что к середине 2007 г. при объективном стечении обстоятельств такой контроль над сетевыми компаниями получим, - подчеркнул Игорь Игнатов.
Очевидно, что проблема повышения контроля над энергетикой стоит сегодня для Москвы довольно остро. По данным, приведенным Игорем Игнатовым, основные генерирующие мощности столичного региона принадлежат РАО "ЕЭС России" - 99%, то есть роль московской генерации пока незначительна в общем балансе генерирующих мощностей московского региона. Это осложняет решение стоящих перед городом социальных задач. "Если не будет сети, по которой электричество дойдет до конечного потребителя, то будут проблемы в мегаполисе. Мы видим объективно, что в настоящий момент городские сети не являются инвестиционно привлекательными, - констатировал чиновник. - Но мы должны решать городскую задачу - осуществлять энергообеспечение, для чего мы должны получить сети под свой контроль. В настоящий момент город и так достаточно большой финансовый ресурс тратит на то, чтобы содержать и модернизировать городское сетевое хозяйство, - порядка 7-9 млрд руб. в год. Поэтому, получив контроль над этими компаниями, мы будем повышать капитализацию активов, которыми уже будет владеть город, совершенствовать сетевое хозяйство". В конечном итоге, добавил Игорь Игнатов, планируется реализовать первичное размещение акций на бирже этих компаний, чтобы привлечь к ним инвесторов.
И все же, есть ли угроза очередного энергокризиса в Москве? Как отметил Игорь Игнатов, "по ощущениям, такая угроза действительно существует, поскольку вопрос модернизации - вопрос давно назревший. Необходимо принимать решения об инвестициях в сеть не только со стороны города, но и остальных акционеров, в том числе РАО "Газпром". Мы в свою очередь будем ставить вопрос перед акционерами - что необходимо привлекать инвестиции в эти компании. Очевидно, что если не строить новые объекты и не ремонтировать старые, то кризис повторится".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Апрель, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента