Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Глава комитета Госдумы по экологии о нефтепроводе ВСТО: Альтернативный маршрут по Якутии экономически неприемлем
26.04.2006
Значительные запасы углеводородов, сосредоточеные в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, растущие потребности в энергоресурсах в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) требуют комплексного государственного подхода к освоению нефтегазовых местрождений в этой части России. Такой подход, по мнению участников парламентских слушаний, прошедших в Госдуме 25 апреля, реализуется в Программе создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР (разработчик - Минпромэнерго, координатор - Газпром), а также в рамках строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".

По данным Сибирского отделения РАН в этих регионах начальные извлекаемые запасы нефти составляют 20-22 млрд тонн, попутного нефтяного газа - 1,5 - 2 трлн м3, природного газа - 58-61 трлн м3, конденсата - 3-5 млрд т. По словам заместителя министра промышленности и энергетики Андрея Дементьева, сообщает корреспондент Regnum, цель России к 2020 г. - повысить долю стран АТР в экспорте энергоресурсов до 15%, довести ежегодные объемы поставок нефти до 100 млрд. тонн, газа - до 105 млрд. м3. "Россию я бы сравнил с гигантом, стоящим на одной ноге: нефтегазовые проводы идут только на запад", - заявил министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Левинталь. Строительство трубопроводной системы в восточном направлении, отметил он, даст возможность для страны диверсифицировать сырьевые потоки, а для края - полностью загрузить нефтеперерабатывающие предприятия (в Хабаровском крае 2 НПЗ), повысить конкурентоспособность нефтеперерабатывающей прмышленности, повысить занятость населения, получить средства за транзит нефти.

По словам замминистра топлива и энергетики России, начальные суммарные запасы газовых ресурсов оцениваются в 64 трлн. м3, суммарные разведанные запасы нефти в Восточной Сибири и Якутии - 1,5 млрд. тонн.

Необходимость строительства "ВСТО", как отметил председатель комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, вызвана тремя причинами: "подошло время осваивать нефть и газ Восточной Сибири и Дальнего Востока; на Востоке нужно создать производства по промышленной переработки энергоресурсов и прекратить завоз топлива, ГСМ из-за границы; освоение новых рынков для экспорта (Китай, Япония, Южная Корея)". При этом, подчеркнул он, нагрузка на экологическую систему должна быть сведена к минимуму.

Генеральный проектировщик ВСТО - Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК (АО ВНИИСТ) в лице ее руководителя Рубена Гаспарянца утверждает, что в условиях наличия зон повышенной сейсмичности в проекте применены новые технические решения, используемые, в частности, при строительстве Голубого потока, Баку-Тбилиси-Джейхан, Сахалин-1, Сахалин-2. Во ВНИИСТ доказали, что на суше вероятность аварий в год составляет 10-5, на подводной территории 10-7. Эти показатели, констатировал он, учитывая стандарты нефтегазовой промышленности и рекомендацим МАГАТЭ, позволяют говорить о "запроектной аварийности". Предлагаемые защитные меры, отметил Гаспарянц, обеспечивают в случае аварии разлив не более 200 м3 нефти. Более того, они позволяют обеспечить герметичность трубопровода при землетресении свыше 10 баллов. К этим решениям относятся: применение высокопрочных труб с увеличенной толщиной стенки до 27 мм (стандарт - 10-12 мм), самый высокий -третий - уровень качества труб с улучшенным химическим составом, уменьшенными механическими примесями, повышенной чистотой металла, расстановка дополнительных 30 задвижек на линейной части трубопровода (в среднем через 3-4 км против норматива 30 км), в районе Байкала на всех подводных переходах, включая малые водотоки, для обеспечения повышенной экологической и эксплуатационной надежности перехода предусмотрено применение конструкции "труба в трубе".

Глава думского комитета по экологии Владимир Грачев, касаясь прохождения нефтепровода в районе Байкала, заявил: "хотелось бы, чтобы он там вобще не шел". В то же время, он отметил, что вероятность аварий на трубопроводе на два порядка ниже, чем при транспортировке по железной дороге. Депутат отверг вариант его прохождения по безопасному для Байкала маршруту - по территоррии Якутиии, вдоль р. Лена: "Это совершенно другой проект - на 900-1000 км длинее. Он экономически не приемлем: срок окупаемости уходит в бесконечность. Изыскания там не проводились, а это будет стоить около полумиллиарда долларов", - сказал он. Грачев напомнил о норме, исключенной недавно депутатами Госдумы из законопроекта о введении Водного кодекса в действие при возвращении его и самого кодекса к процедуре второго чтения, после того как сам кодекс и законопроект были приняты в окончательном третьем чтении. Эта норма определяла границы водоохранной зоны Байкала - ведь фактически ее до сих пор нет - по вершинам горных хребтов, склоны которых примыкают к озеру. Эта норма должна была препятствовать прохождению нефтепровода по самому спорному участку на расстоянии примерно 700-800 м от Байкала. "Как могло такую формулировку правительственное учреждение согласовать? 830 - уклон скалы, на 90 врубиться - и мы в водоохранной зоне. Это абсурд! Она, кстати, устраивало Транснефть", - заявил председатель комитета Госдумы по экологии. По мнению депутата, излишни опасения общественности по поводу расположения конечной точки трубопровода в бухте Перевозная, поскольку проектом предусмотрен современный терминал и уровень аварийности был бы ниже, чем в Европе. Впрочем, Ростехнадзор 1 февраля 2006 г. предложил Транснефти доработать материалы проекта, которые не соответствуют безопасности. Рассматривается альтернативный вариант маршрута в конечной точке в бухте Казьмино. Отметим, что позицию, согласно которой трубопровод более приемлем для безопасности Байкала, чем железная дорога, высказал не только Грачев. К нему присоединился директор института проблем нефти и газа А. Дмитриевский. Ранее, как уже сообщало Regnum, министр экономического развития и торговли Герман Греф также обратил внимание на более высокий риск попадания нефти в Байкал при транспортировке ее по железной дороге, а не по трубопроводной системе.
<< Апрель, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ