Правительство Казахстана готовит поправки в законодательство, нацеленные на ограничение монополизма в экономике
Министр экономики и вице-премьер Карим Масимов заявил, что Кабинет готовит поправки в законодательство, нацеленные на ограничение монополизма в экономике.
Отвечая на вопрос, удержит ли Кабинет среднегодовую инфляцию в пределах заявленных ранее 7,3%, министр сказал журналистам: "Не удержим".
Он добавил, что ждет роста цен в среднегодовом выражении на 8,4% по сравнению с 7,6 в 2005 г. Ранее с аналогичным прогнозом выступил Нацбанк Казахстана, назвав 8,5% в качестве показателя среднегодовой инфляции.
Президент Нурсултан Назарбаев недавно обрушился с критикой на экономический блок правительства по поводу перспективы выхода инфляции за плановые рамки, а после сменил министра экономики Кайрата Келимбетова, поручив Масимову совмещать этот пост с вице-премьерским.
Нацбанк, ранее указавший на связь роста потребительских цен с исполнением в 2005 г. предвыборных обещаний Назарбаева об увеличении зарплат и пенсий, объявил об ужесточении денежно-кредитной политики.
Масимов заявил, что проблему монетарной составляющей инфляции решить будет легче, чем увеличить предложение на рынке товаров и услуг.
"Монетарная часть - это будет немножко болезненно для банков.., но с точки зрения регулирования это легче. Гораздо тяжелее - это немонетарные факторы инфляции, то есть рост тарифов...и развитие конкуренции", - сказал министр.
"Самая большая загвоздка, на мой взгляд - это недостаточная конкуренция", - добавил министр, пообещав, что Кабинет исправит это положение через поправки в антимонопольное законодательство.
"У нас есть ряд мероприятий... Вы еще услышите в ближайшее время не один скандал, связанный с этим", - сказал Масимов, объяснив, что правительство будет добиваться, чтобы субъекты рынка, в частности, малый и средний бизнес, имели равные возможности.
По его словам, решено также сократить дополнительные расходы бюджета-2006 г. на инфраструктурные проекты, запланированные в объеме 97 млрд. тенге (около $780 миллионов), на 48 млрд.
"Мы пока еще тратить не научились качественно. Поэтому эти деньги лучше отнесем в Национальный фонд на будущее", - сказал вице-премьер.
В стабилизационный Национальный фонд Казахстана со второго полугодия будут отчисляться все поступления от экспорта нефти и газа. Средства фонда, в свою очередь, должны идти на финансирование ряда бюджетных программ.
Доходы страны неуклонно растут благодаря экспорту нефти, дорожающей на мировых рынках.
Президент Назарбаев ранее назвал аппетиты распределяющих госсредства чиновников и тарифы монополистов среди основных причин разгона инфляции. Международные финансовые институты указывают также на увеличение денежной массы вследствие притока средств от внешних займов.
| << | Май, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

