По словам Ахметова, к этому времени должны быть осуществлены "все необходимые мероприятия по законодательной защите интересов бизнеса в сфере портового хозяйства путем разработки законопроекта "О морском порте Актау" и возможных дополнений в действующий Закон "О торговом мореплавании".
Глава правительства особо подчеркнул, что основной задачей на сегодняшний день является "создание условий для привлечения инвесторов". По его словам, государство должно взять на себя проведение дноуглубительных работ, строительство защитных гидротехнических сооружений (волноломов), а уже на этом фоне должен успешно функционировать и развиваться частный бизнес.
"Мы понимаем, что настала острая необходимость в расширении инфраструктуры морских операций на Каспии и в этой связи развитие морского порта Актау явится доминантой", - сказал Ахметов.
Планируется, что морской торговый порт Актау будет расширен в северном направлении на 40 га, что позволит в будущем обеспечить растущие потребности Казахстана в международных перевозках.
В случае реализации плана перевалка нефти в порту увеличится еще на 10 млн. тонн в год (по итогам 2003 г. через порт прошло в общей сложности порядка 7 млн. тонн нефти и нефтепродуктов), контейнерная перевалка увеличится до 20 тыс. штук контейнеров в год, а объемы генеральных грузов возрастут до 1,5 млн. тонн в год.
План по расширению морского порта Актау предусматривает к 2009 г. создание новой гавани с комплексом гидросооружений, куда будут входить четыре нефтеналивных причала, два контейнерных и два универсальных сухогрузных причала.
Ориентировочная стоимость проекта расширения морпорта Актау составит порядка $157 млн., из них $57,5 млн. - средства РГП "Актауский международный морской торговый порт" с привлечением займа, $2 млн. - средства республиканского бюджета, остальная часть финансирования будет обеспечена за счет прямых инвестиций.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента