Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Новые ГЭС в ДВФО начнут строить только после пересмотра тарифов
14.07.2006
Вопрос выравнивания тарифов в Дальневосточном федеральном округе обсуждали парламентарии Дальнего Востока и Забайкалья на Бурейской ГЭС.
Как сообщили информационному агентству Дейта.ru в пресс-службе Бурейской ГЭС, выездное пленарное заседание регионального совещания межпарламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", посвященное формированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в ДВФО, прошло на Бурейской ГЭС в поселке Талакан Амурской области.

На примере крупной электростанции парламентарии могли разобраться, каким образом формируется тариф на генерацию электроэнергии. Так, было показано, что доля налоговых и амортизационных отчислений составляет 60% выручки станции.

Тем не менее, ГЭС с их сравнительно низкими тарифами играют немаловажную роль в "разбавлении" средневзешенного по округу тарифа. Следовательно, увеличение доли выработки ГЭС — путь к снижению среднего тарифа, несущего серьезные нагрузки из-за стоимости угля, стоимости его доставки и огромной протяженности дальневосточных энергосетей.

Эксперт ОАО "ГидроОГК" В. Борисенко высказала предложение своей компании о том, что капвложения в отрасль могут быть получены путем внесения инвестиционной составляющей в тариф гидростанций, с одновременным удалением абонентской платы, собираемой РАО "ЕЭС России" за пользование магистральными электросетями. Напомним, что абонентская плата ранее была основным источником формирования инвестфонда РАО. В ФСТ уже внесено предложение об увеличении в 2007 г. отпускного тарифа Зейской и Бурейской ГЭС до 0,6 и 0,81 руб. соответственно (в настоящее время тариф Зейской ГЭС равен 0,26 руб. за кВт/ч, Бурейской — 0,49). Это позволит развернуть на Дальнем Востоке строительство новых гидроэлектростанций: Нижнебурейской, каскада Нижнезейских станций, а также каскада ГЭС в Якутии.

В настоящее же время энергетиков, равно как и всех участников рынка, беспокоит как дисбаланс тарифов между отдельными регионами Дальнего Востока, так и в целом по ДВФО в сравнении со среднероссийским уровнем. Анализ ситуации показывает, что установленные на 2006 г. тарифы на электрическую энергию по Дальневосточному федеральному округу превышают среднероссийский уровень тарифов по промышленности - в 2,2 раза, производственным сельхозпредприятиям - в 1,6 раза, бюджетной сфере - в 1,4 раза.

Участники регионального совещания парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" отмечают, что сложившийся в настоящее время на Дальнем Востоке уровень тарифов на тепловую и электрическую энергию не позволяют предприятиям снизить затраты на производство продукции и в конечном счете оказывает негативное влияние на конкурентоспособность дальневосточных товаров и благосостояние населения.

По итогам совещания парламентарии приняли обращение к Совету Федерации, государственной Думе и премьер-министру России, в котором, в частности, говорится: "В целях устранения негативных последствий тарифной ситуации, сложившейся на Дальнем Востоке, предлагаем до формирования бюджета на 2007 г. определить единый для всех субъектов Федерации механизм реализации выравнивания тарифов до уровня среднероссийских и ускорить проект принятия этого решения. На наш взгляд необходимо также четко сформулировать предполагаемые критерии выравнивания тарифов до среднероссийского уровня.

Механизмом компенсации неравномерности сложившихся тарифов между центральными регионами России и Дальним Востоком могут служить прямые бюджетные субвенции. Гарантированное выделение денежных средств из федерального бюджета возможно только при принятии федерального закона, определяющего размер и механизм такой компенсации".
<< Июль, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ