Первый вариант - сохранение долгосрочной средней цены на нефть в размере 27 за баррель. При этом базовые нефтегазовые доходы сокращаются с 3,8% ВВП в 2006 г. до 3% в 2010 г., 2,2% ВВП - в 2020 г. и 1,7% ВВП - в 2030 г. Расходы должны быть сокращены с 17,5% ВВП в 2007 г. до 16,5% ВВП в 2010 г., 15,7% в 2020 г. и 15,2% ВВП в 2030 г. Таким образом, реализация действующего механизма функционирования Стабилизационного фонда уже сегодня создает значительные риски для исполнения предстоящих бюджетных обязательств. Это, по мнению министерства, требует пересмотра существующих принципов построения бюджета.
Второй вариант - установление долгосрочной средней цены на нефть в размере $40 за баррель, что на сегодняшний день представляется наиболее вероятным. При этом объем базовых нефтегазовых доходов тогда бы несколько возрос - в 2006 г. они бы составили 7,2% ВВП. Однако тренд на сокращение базовых нефтегазовых доходов сохраняется - в 2010 г. они бы сократились до 5,2% ВВП, в 2020 г. - 3,6% ВВП, в 2030 г. - 2,6% ВВП. Для того чтобы обеспечить поддержание базовых нефтегазовых доходов бюджета на уровне 2006 г. (7,2% ВВП), цена на нефть должна постоянно расти. По оценке, в этих условиях цена на нефть должна увеличиться с $40 в 2006 г. до $53 в 2010 г., $63,5 в 2015 г., $77,5 в 2025 г. и $117 в 2030 г. Таким образом, для того чтобы обеспечить долгосрочную стабильность бюджетной системы, необходимо уже сейчас уменьшить объем использования нефтегазовых доходов, ограничив его, например, размером уровня 2030 г. - 2,6-3% ВВП.
Третий вариант - установление долгосрочной средней цены на нефть на более высоком уровне. В качестве предположений по ценам на нефть в этом случае использован прогноз Агентства энергетической информации США (АЭИ). Согласно базовому варианту АЭИ, прогноз цены на импортируемую американскую нефть в текущих ценах увеличивается с $56,5 за баррель в 2010 г. до $81,4 за баррель в 2020 г. и $122,9 за баррель в 2030 г. В этом случае долгосрочная средняя цена на нефть марки Urals составит $81,5 за баррель. Тогда базовые нефтегазовые доходы в 2006 г. составят 17,6% ВВП, в 2020 г. они сократятся до 7,3% ВВП, а в 2030 г. составят 4,7% ВВП.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента