Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минфин: При цене на нефть в размере $27 за баррель базовые нефтегазовые доходы в 2030 г. сократятся до 1,7% к ВВП
28.08.2006
При сохранении долгосрочной средней цены на нефть в размере $27 за баррель базовые нефтегазовые доходы бюджета в 2030 г. сократятся до 1,7% к ВВП. Такие данные приводятся в материалах Минфина, посвященных методологии формирования ненефтегазового баланса бюджета России, сообщает РБК. Здесь рассматриваются несколько вариантов возможных путей реализации бюджетной политики на период до 2030 г. в зависимости от различных предположений в отношении долгосрочной средней цены на нефть. Во всех сценариях в качестве исходных условий приняты темпы роста физических объемов добычи нефти и газа в размере 2% в среднем в год. Средние темпы роста экономики на период до 2030 г. прогнозируются в размере 5% в год.

Первый вариант - сохранение долгосрочной средней цены на нефть в размере 27 за баррель. При этом базовые нефтегазовые доходы сокращаются с 3,8% ВВП в 2006 г. до 3% в 2010 г., 2,2% ВВП - в 2020 г. и 1,7% ВВП - в 2030 г. Расходы должны быть сокращены с 17,5% ВВП в 2007 г. до 16,5% ВВП в 2010 г., 15,7% в 2020 г. и 15,2% ВВП в 2030 г. Таким образом, реализация действующего механизма функционирования Стабилизационного фонда уже сегодня создает значительные риски для исполнения предстоящих бюджетных обязательств. Это, по мнению министерства, требует пересмотра существующих принципов построения бюджета.

Второй вариант - установление долгосрочной средней цены на нефть в размере $40 за баррель, что на сегодняшний день представляется наиболее вероятным. При этом объем базовых нефтегазовых доходов тогда бы несколько возрос - в 2006 г. они бы составили 7,2% ВВП. Однако тренд на сокращение базовых нефтегазовых доходов сохраняется - в 2010 г. они бы сократились до 5,2% ВВП, в 2020 г. - 3,6% ВВП, в 2030 г. - 2,6% ВВП. Для того чтобы обеспечить поддержание базовых нефтегазовых доходов бюджета на уровне 2006 г. (7,2% ВВП), цена на нефть должна постоянно расти. По оценке, в этих условиях цена на нефть должна увеличиться с $40 в 2006 г. до $53 в 2010 г., $63,5 в 2015 г., $77,5 в 2025 г. и $117 в 2030 г. Таким образом, для того чтобы обеспечить долгосрочную стабильность бюджетной системы, необходимо уже сейчас уменьшить объем использования нефтегазовых доходов, ограничив его, например, размером уровня 2030 г. - 2,6-3% ВВП.

Третий вариант - установление долгосрочной средней цены на нефть на более высоком уровне. В качестве предположений по ценам на нефть в этом случае использован прогноз Агентства энергетической информации США (АЭИ). Согласно базовому варианту АЭИ, прогноз цены на импортируемую американскую нефть в текущих ценах увеличивается с $56,5 за баррель в 2010 г. до $81,4 за баррель в 2020 г. и $122,9 за баррель в 2030 г. В этом случае долгосрочная средняя цена на нефть марки Urals составит $81,5 за баррель. Тогда базовые нефтегазовые доходы в 2006 г. составят 17,6% ВВП, в 2020 г. они сократятся до 7,3% ВВП, а в 2030 г. составят 4,7% ВВП.
<< Август, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ