При рейтинговой оценке эксперты Moody's рассматривали ОГК-5 как эмитента, связанного с государством (Government-Related Issuer, GRI), что отражает глубокую, хотя и не прямую вовлеченность государства в электроэнергетический сектор экономики (через РАО "ЕЭС России", которая является материнской компанией ОГК-5). Однако будущее статуса GRI для ОГК-5 остается неясным в свете намерений государства сократить свою долю в компании до 25% плюс одна акция к концу 200 7г.
Присвоенный рейтинг основывается на Базельских кредитных соглашениях и исходит из рейтинга РФ в местной валюте, зафиксированного на уровне Baa2. Во внимание также принимается высокий уровень зависимости от государства и средний уровень поддержки. Первое связано с тем, что тарифы на электроэнергию регулируются государством и могут не соответствовать интересам компании. Второе отражает оценку вовлеченности государства в деятельность компании в среднесрочной перспективе - по прогнозам Moody's, в течение ближайших двух лет государство не откажется от значительной доли в компании, так как процесс либерализации энергетического сектора рынка находится на начальной стадии, а материальная часть сильно изношена, что может привести к перебоям с поставками энергии во все большее число российских регионов.
Тем не менее, общее финансовое положение компании расценивается Moody's как устойчивое на фоне крепких позиций в умеренно- и высокоурбанизированных регионах центральной части РФ и Урала, которые демонстрируют высокие темпы развития и, как следствие, потребность в электроэнергии. С другой стороны, агентство отмечает высокий уровень рисков, связанный с тем, что ОКГ-5 является лишь производителем и не имеет собственной сети распространения. Негативный эффект в данном случае имеет и госрегулирование тарифов, которое не позволяют компании улучшать качество своих активов.
Текущая задолженность компании оценивается Moody's как низкая, однако некоторые опасения вызывает масштабная программа капиталовложений, объем которой до 2010 г. составит около 60 млрд руб. Около 40% этой суммы будет направлено на техобеспечение и модернизацию существующих мощностей. Вместе с тем отсутствие инвестиций в новые производственные мощности может негативно отразиться на компании в долгосрочной перспективе, пишет РБК.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента